Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТРЕБОВАНИЯ к оборудованной вертолетной площадке с диспетчерским пунктом, базирующейся на крыше медицинской организации




 

1. Основные требования к вертолетная площадке, базирующейся на крыше медицинской организации:

1.1. Объектами проектирования являются:

- основные объекты: оборудованная вертолетная площадка (ВП) и диспетчерский пункт (ДП), размещаемые на крыше медицинской организации субъекта Российской Федерации;

- дополнительные обеспечивающие объекты: воздушная трасса для захода вертолета на ВП на посадку и для взлета, оснащенная необходимым оборудованием; инженерно-технические сети и коммуникации.

1.2. Оборудованная ВП с ДП и дополнительными обеспечивающими объектами и оборудованием должны представлять собой единый функциональный комплекс с базированием ВП и ДП на крыше медицинской организации.

1.3. Оборудованная ВП с ДП на крыше здания медицинской организации должна обеспечивать зависание над ней, посадку, кратковременную стоянку и взлет вертолетов легкого класса.

1.4. Вертолетные площадки на крышах зданий не предназначаются для обеспечения временной стоянки (дежурства) вертолета. Дежурство вертолета должно обеспечиваться в наземных условиях: на вертодроме, аэродроме или наземной оборудованной вертолетной площадке.

1.5. Вертолетная площадка должна быть рассчитана на обеспечение как штатной, так и аварийной посадки вертолетов.

1.5.1. Вертолетная площадка должна обеспечивать посадку вертолетов штатно - по вертолетному, без влияния воздушной подушки.

1.5.2. Вертолетная площадка должна предусматривать обеспечение аварийной посадки вертолетов и проведение неотложных мероприятий по ликвидации последствий этой посадки: пожаротушение вертолета и близлежащих объектов, аварийно-спасательных работ, аварийной эвакуации пострадавших из вертолета, оказание им неотложной медицинской помощи.

1.6. В составе вертолетной площадки должно быть предусмотрено и функционировать следующее авиационное оборудование:

- оборудование радиосвязи;

- оборудование для управления воздушным движением (УВД);

- кодовый неоновый светомаяк со средствами управления;

- маркировочные огни: посадочные, ограничения площадки и загради-тельные со средствами управления этим оборудованием;

- прожекторы для подсвета ВП;

- светоограждение ДП, зданий и сооружений, ближайших к ВП;

- светоограждение ДП, зданий и сооружений по воздушной трассе захода вертолета для посадки на ВП и взлета с ВП;

- метеооборудование в автоматическом режиме работы;

- ветроуказатель механический со светотехническим оборудованием для его подсветки;

- устройства для швартовки вертолета;

- оборудование для технического обслуживания ВП и вертолета.

1.7. ВП и ДП должны быть оборудованы средствами пожаротушения: гидрантами (гидромониторами) минимум с двух сторон, металлическим ящиком с песком, огнетушителями и др.

1.8. Объекты должны быть оборудованы молниезащитой и заземлением согласно существующим нормам.

1.9. ВП, ДП и дополнительные объекты должны обеспечивать круглосуточное применение вертолетов в светлое и темное время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в любое время года и в любых климатических условиях.

1.10. Специальные пункты дозаправки вертолета должны находиться за территорией вертодрома, аэродрома и медицинской организации в зоне ответственности вертолета, на незначительном относительно вертодрома, аэродрома расстоянии от оборудованной ВП медицинской организации.

1.10.1. Возможно оборудование и применение специального хранилища для дозаправки вертолета авиационным топливом.

1.10.2 Хранилище должно находиться на охраняемой территории и отвечать требованиям безопасности.

1.10.3 Специальные пункты дозаправки вертолета, оборудованные хранилищем, должны иметь специальное оборудование для заправки вертолета топливом и контроля качества топлива.

1.10.4. Возможна дозаправка вертолета от аэродромных автомобилей-топливозаправщиков вне территории аэродромов и вертодромов в зоне ответственности вертолета на специальных пунктах дозаправки.

1.11. Территория ВП должна иметь вертикальную планировку и ограждение по периметру.

2. Требования к оборудованной вертолетной площадке с диспетчерским пунктом, базирующейся на крыше здания медицинской организации.

2.1. Оборудованная ВП с ДП, размещаемые на крыше здания медицинской организации, должны отвечать следующим требованиям по нормам ИКАО:

2.1.1. ВП должна иметь размер по длине и ширине, в который должен умещаться круг диаметром не менее диаметра несущего винта (НВ) вертолета, имеющего наибольший диаметр НВ из прилетающих на данную площадку, но не менее предусмотренных норм.

2.1.2. Общая площадь ВП должна быть не менее установленных норм для категории легких вертолетов - 35х35 м.

2.1.3. Рабочая площадь ВП должна быть не менее установленных норм для категории легких вертолетов - 15х15 м.

2.1.4. Площадка для приземления и взлета вертолета должна иметь с внешней стороны (круга, прямоугольника или многоугольника) по всему периметру полосу безопасности не менее 3-х метров.

2.1.5. По внешней кромке крыши здания должно оборудоваться откидывающееся леерное ограждение.

2.1.6. Свободный сектор для захода вертолета на ВП, расположенную на крыше здания, для посадки и взлета с нее должен составлять 210 º.

2.1.7. Высоты препятствий над уровнем ВП в пределах боковых зон ее безопасности должны соотноситься не более 1:2 соответственно, т. е. препятствие высотой 1 м над уровнем ВП должно находиться на расстоянии не менее 2 м от ВП.

2.1.8. Боковое удаление препятствий от траектории взлета (посадки) до ВП должно соотноситься не менее 1:1 соответственно, т.е. препятствие высотой 1м над уровнем ВП должно быть удалено от ВП на расстояние не менее 1 м от ВП.

2.1.9. На расстоянии 2-х радиусов несущего винта вертолета от центра ВП не должны располагаться инженерные объекты выше уровня ВП.

2.2. ВП, размещаемая на кровле здания, должна устанавливаться на опоры из железобетона размером согласно требованиям к ВП и иметь искусственное покрытие плит ПАГ или из монолитного бетона.

2.3. ВП и полосы безопасности ВП должны выдерживать удельную нагрузку с учетом максимальной удельной нагрузки на ВП при аварийной посадке вертолета.

2.4. Должна быть обеспечена возможность стока воды и уборки снега с ВП и ДП.

2.4.1. Рабочая площадь и полосы безопасности ВП должны иметь требуемые уклоны для обеспечения стока атмосферных осадков в дождеприемные устройства и далее по водосточному коллектору в городскую сеть ливневой канализации.

2.4.2. Для отвода воды из-под покрытия необходимо предусмотреть дренирующий слой основания и закромочную дрену с низовой стороны, впадающую в коллектор.

2.5. Должны быть предусмотрены мероприятия и оборудование по защите ВП от обледенения и его предотвращению.

2.6. Поверхность ВП должна иметь шероховатость (ребристость), чтобы исключить скольжение вертолета.

2.7. Для предотвращения выкатывания вертолета с ВП во время стоянки должен предусматриваться ограничивающий комингс деревянного исполнения.

2.8. По периметру ВП должна сооружаться защитная сетка шириной 1,5 метра. Сетка должна выдерживать нагрузку 200кг на квадратный метр и иметь возможность подниматься и откидываться.

2.9. На крыше в районе ВП должны устанавливаться:

- метеооборудование;

- ветроуказатель механический;

- кодовый неоновый светомаяк;

- маркировочные огни (посадочные, ограничения площадки, заградительные).

- устройства для швартовки вертолета.

2.10. У выхода на крышу к ВП должна сооружаться защитная стенка до 1,5 метров высотой для защиты людей от воздушного вихря, созываемого от несущего винта вертолета, в период ожидания для посадки. Допустимый воздействующий поток до 5 м/сек. От места выхода (ожидания) до ВП делаются поручни.

2.11. ВП должна иметь лестницу или съездной пандус для схода и подъема людей и транспортировки эвакуируемых пострадавших.

2.12. У выхода на крышу здания в районе ВП должна быть оборудована защищенная от ветра и осадков площадка для перекладывания и временного размещения эвакуируемых пострадавших и медицинских специалистов сопровождения.

2.13. Рядом с ВП может устанавливаться пандус с частичным покрытием, который может использоваться в качестве защитного сооружения от воздушного потока во время ожидания прибытия вертолета, его посадки и взлета. В этом случае защитная стенка от ветрового потока не требуется.

2.14. В здании медицинской организации, на крыше которой оборудуется ВП, должно быть предусмотрено подъемное устройство (лифт) для обеспечения поочередного подъема-спуска: дежурной смены, медицинского экипажа с укладками, 1-2 эвакуируемых пострадавших (на носилках, столе-каталке или кресле-каталке), 1-2 медицинских специалистов сопровождения.

2.15. Кабина подъемного устройства должна обеспечивать:

- удобство погрузки-выгрузки и размещения эвакуируемых постра-давших;

- удобство доступа медицинских специалистов к эвакуируемым пост-радавшим для оказания им неотложной медицинской помощи;

- телефонную связь с диспетчером ДП и дежурным лифтером;

- аварийное освещение.

2.16. К стоянке вертолета (к ВП) должен быть обеспечен подвод электропитания необходимых номиналов и мощностей для обеспечения питания:

- борта вертолета при устранении его неисправностей;

- наземных средств технического обслуживания вертолета;

- наземных переносных (передвижных) воздушно-вентиляторных отопителей, предназначенных для обогрева кабин вертолета при его кратковременной стоянке и при устранении его неисправностей в зимнее время года.

3. Требования к диспетчерскому пункту в составе оборудованной вертолетной площадки, базирующейся на крыше здания медицинской организации:

3.1. ДП предназначается для следующих целей:

- управления полетами вертолетов;

- обзора посадочной площадки и полос воздушных подходов;

- выдачи условий для захода и посадки на ВП летному экипажу;

- управления навигационными и посадочными системами;

- управления специальным светотехническим оборудованием ВП, свето-маяком и маркировочными огнями;

- обеспечения радио и телефонной связи;

- размещения специального оборудования;

- обеспечения постоянного дежурства сменного диспетчера;

- временного размещения дежурного летного экипажа;

- временного размещения медицинских специалистов, обеспечивающих прием эвакуируемых пострадавших;

- обеспечения условий для оказания экстренной медицинской помощи эвакуируемым штатно и в условиях аварийной посадки вертолета;

- временного нахождения персонала, обслуживающего ВП.

3.2. При выборе места размещения ДП необходимо предусмотреть возможность его установки на кровле крыши по линии ограничения летных препятствий с расположением бытовых помещений на техническом этаже.

3.3. Режим работы ДП должен быть постоянным, круглосуточным.

3.4. В помещениях ДП должны быть обеспечены условия:

- для несения постоянного дежурства одного сменного диспетчера и одного сменного помощника диспетчера;

- для кратковременного отдыха летного экипажа;

3.5. Летный экипаж должен находиться в режиме постоянной готовности к вылету.

3.6. Медицинский персонал для обеспечения приема и отправки пострадавших должен привлекаться из лечебного учреждения на момент прилета-вылета вертолета.

3.7. Доставка пострадавших к вертолету (с вертолета) должна осуществляться на момент прилета-вылета вертолета.

3.8. В составе ДП должны быть предусмотрены следующие помещения:

- диспетчерская площадью не менее 15 м² с прилегающими электрощитовой площадью не менее 6 м² и туалетом с умывальником - 6 м²;

- комната отдыха для дежурного диспетчера смены и летного экипажа вертолета площадью не менее 15 м².

3.9. На плоскости кровли здания с ДП необходимо предусмотреть ограждение и установку антенн радиостанции, импульсного маяка, ветроуказателя, датчика скорости и направления ветра.

3.10. Помещение для службы технического обеспечения ВП с ДП должно оборудоваться отдельно от ДП в близлежащих к ВП помещениях медицинской организации.

3.11. Необходимо предусмотреть систему видеонаблюдения стоянки вертолета на ВП и территории ВП. Видеоконтроль должен быть обеспечен из помещения диспетчерской ДП и из дежурного помещения внутренней охраны медицинской организации.

3.12. ДП должен иметь внешнее электрическое освещение.

Приложение № 41-13

к Положению об организации

деятельности ОЭКСМП




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.047 сек.