Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТРЕБОВАНИЯ к оборудованной вертолетной площадке с диспетчерским пунктом, базирующейся на земле медицинской организации




1. Основные требования к вертолетной площадке

1.1. Объектами технического регулирования являются:

- основные объекты: оборудованная вертолетная площадка (ВП) и диспетчерский пункт (ДП), размещаемые на земле при медицинской организации субъекта Российской Федерации;

- дополнительные обеспечивающие объекты: воздушная трасса для захода медицинского вертолета на ВП на посадку и для взлета, оснащенная необходимым оборудованием; подъездные дороги к ВП; стоянка для автомобилей; инженерно-технические сети и коммуникации и др.

1.2. Оборудованные ВП и ДП должны обеспечивать временное базирование, взлет и посадку легких и средних вертолетов.

1.3. Вертолетная площадка должна быть рассчитана на обеспечение как штатной, так и аварийной посадки вертолетов.

1.3.1. Вертолетная площадка должна обеспечивать посадку вертолетов штатно – по-вертолетному, без влияния воздушной подушки.

1.3.2. Вертолетная площадка должна предусматривать обеспечение аварийной посадки вертолетов и проведение неотложных мероприятий по ликвидации последствий этой посадки: пожаротушение вертолета и близлежащих объектов, аварийно-спасательных работ, аварийной эвакуации из вертолета пораженных, оказание им неотложной медицинской помощи.

1.4. В составе ВП должно быть предусмотрено и функционировать следующее авиационное наземное оборудование:

- оборудование радиосвязи;

- оборудование для управления воздушным движением (УВД);

- кодовый неоновый светомаяк со средствами управления;

- маркировочные огни: посадочные, ограничения площадки и заградительные (со средствами управления этим оборудованием);

- прожекторы для подсвета ВП;

- светоограждение ДП, зданий и сооружений, ближайших к ВП;

- светоограждение ДП, зданий и сооружений по воздушной трассе захода вертолета для посадки на ВП и взлета с ВП;

- метеооборудование в автоматическом режиме работы;

- ветроуказатель механический со светотехническим оборудованием для его подсветки;

- устройства для швартовки вертолета;

- оборудование для технического обслуживания вертолета.

1.5. ВП, ДП и дополнительные объекты должны быть оборудованы средствами пожаротушения: гидрантами (гидромониторами) минимум с двух сторон, металлическим ящиком с песком, огнетушителями и др.

1.6. Объекты должны быть оборудованы молниезащитой и заземлением согласно существующим нормам.

1.7. В составе ВП должны быть предусмотрены помещения, технические системы и оборудование для обеспечения охраны, сигнализации, защиты (в т.ч. противодействия захвату объекта).

1.8. ВП и ДП должны обеспечивать круглосуточное дежурство и применение вертолетов в светлое и темное время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в любое время года и в любых климатических условиях.

1.9. Дозаправка вертолета возможна:

- на оборудованной ВП;

- на специальных пунктах дозаправки.

1.10. Специальные пункты дозаправки вертолета должны находиться за территорией вертодрома, аэродрома и медицинской организации, в зоне ответственности вертолета, на незначительном относительно вертодрома, аэродрома расстоянии от оборудованной ВП медицинской организации.

1.10.1. Возможно оборудование и применение специального хранилища с авиационным топливом для дозаправки вертолета на безопасной охраняемой территории медицинской организации.

1.10.2. Хранилище должно находиться на охраняемой территории и отвечать требованиям безопасности.

1.10.3. Специальные пункты дозаправки вертолета, оборудованные хранилищем, должны иметь специальное оборудование для заправки вертолета топливом и контроля качества топлива.

1.11.Территория ВП должна иметь вертикальную планировку и ограждение по периметру.

2. Требования к оборудованной вертолетной площадке, базирующейся на земле при медицинской организации:

2.1. Оборудованная ВП, размещаемая на земле при медицинской организации, должна отвечать следующим требованиям по нормам ИКАО:

2.1.1. ВП должна иметь размер по длине и ширине, в который должен умещаться круг диаметром не менее диаметра несущего винта (НВ) вертолета, имеющего наибольший диаметр НВ из прилетающих на данную площадку, но не менее предусмотренных норм.

2.1.2. Общая площадь ВП должна быть не менее установленных норм:

- для категории легких вертолетов - 35х35 м;

- для категории средних вертолетов - 50х50 м.

2.1.3. Рабочая площадь ВП должна быть не менее установленных норм:

- для категории легких вертолетов - 15х15 м;

- для категории средних вертолетов - 20х20 м.

2.1.4. ВП должна иметь с внешней стороны (круга, прямоугольника или многоугольника) по всему периметру полосу безопасности не менее 3-х метров.

2.1.5. Свободный сектор захода вертолета на площадку для посадки и взлета с нее должен составлять не менее 210º.

2.1.6. Высота препятствий в пределах боковых зон безопасности ВП должно соотноситься не более 1:2 соответственно.

2.1.7. Боковое удаление препятствий от ВП по траектории взлета (посадки) вертолета должны соотноситься не более 1:1 соответственно.

2.2. ВП и полосы безопасности ВП должны выдерживать удельную нагрузку с учетом: максимальной взлетной массы и максимальной удельной нагрузки на ВП наиболее тяжелого из применяемых вертолетов; максимальной удельной нагрузки на ВП при аварийной посадке вертолета.

2.3. Рабочая площадь и полосы безопасности ВП должны иметь требуемые уклоны для обеспечения стока атмосферных осадков в дождеприемные колодцы и далее по водосточному коллектору в городскую сеть ливневой канализации. Для отвода воды из-под покрытия должны быть предусмотрены дренирующий слой основания и закромочная дрена с низовой стороны, впадающая в коллектор.

2.4. Поверхность ВП должна иметь шероховатость (ребристость), чтобы исключить скольжение вертолета.

2.5. Ворота вертолетной площадки должны быть металлическими, распашными, запирающимися.

2.6. К стоянке вертолета на ВП должен быть обеспечен подвод электропитания необходимых номиналов и мощностей для обеспечения питания:

- борта вертолета при его техническом обслуживании;

- наземных средств подготовки вертолета;

- наземных переносных (или передвижных) воздушно-вентиляторных отопителей, предназначенных для обогрева кабин вертолета при несении дежурства в зимнее время года.

3. Требования к диспетчерскому пункту вертолетной площадки, базирующемуся на земле при медицинской организации:

3.1. ДП предназначается для следующих целей:

- управления полетами вертолетов;

- обзора посадочной площадки и полос воздушных подходов;

- выдачи условий для захода и посадки на ВП летному экипажу;

- управления навигационными и посадочными системами;

- управления специальным светотехническим оборудованием ВП, светомаяком и маркировочными огнями;

- обеспечения радио- и телефонной связи;

- размещения специального оборудования;

- обеспечения постоянного дежурства сменного диспетчера;

- временного размещения и отдыха дежурного летного экипажа;

- временного размещения медицинских специалистов, обеспечивающих прием эвакуируемых пострадавших.

3.2. В помещениях ДП должны быть обеспечены условия для несения дежурства:

- постоянно – одного сменного диспетчера и одного сменного помощника диспетчера;

- временно – летного сменного экипажа из 2-х человек.

3.3. Летный экипаж должен находиться в режиме постоянной готовности к вылету.

3.4. В составе ДП должны быть предусмотрены следующие помещения:

- диспетчерская площадью не менее 18-20 м², с прилегающими электро-щитовой площадью не менее 6 м² и туалетом с умывальником - 6 м²;

- комната отдыха дежурного летного экипажа вертолета площадью не менее 15 м². 3.5. На плоскости кровли здания ДП необходимо предусмотреть ограждение и установку антенн радиостанции, импульсного маяка, ветроуказателя, датчика скорости и направления ветра.

 

Приложение № 3

к Специальному техническому регламенту «Применение вертолетной авиации для оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях»  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.