Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инновационный менеджмент




Задание 1. Составьте структурно-логическую схему по предложенным терминам.

Структурно-логическая схема (СЛС) – граф, вершинами которого выступают термины (словосочетания) изучаемой предметной области (в виде прямоугольников с вписанными в них словами), а ребрами – логические связи между терминами. Это могут быть связи включенности (иерархической соподчиненности); связи атрибутивности, отражающие свойства, характеристики, выражаемые одним термином по отношению к другому; связи синонимичности и омонимичности, отражающие одинаковость или противоположность смысла одного термина по отношению к другому; связи субъектно-объектности, характеризующие роли терминов и их носителей в определенных процессах.

Связи могут быть только однонаправленными, и их максимальное число между рассматриваемыми терминами может достигать значения m, определяемого по формуле:

m = n * (n-1) / 2,

где n – число рассматриваемых терминов.

Связи могут быть и двусторонне направленными, при этом их максимальное число удваивается. Реальное количество осмысленно трактуемых связей между рассматриваемыми терминами может быть меньше предельного. Важно выявить и обозначить на СЛС наибольшее их число. У одной и той же связи может быть несколько возможных содержаний.

Содержание связи должно быть лаконичным, отражаться одним-двумя словами.

Пример: франчайзинг, инновационный процесс, инновация, диффузия инноваций.

 

1 – возможный объект франчайзинга; 2 – метод диффузии и финансирования инноваций; 3 – деятельность по осуществлению инноваций; 4 – объект обозначенного процесса; 5 – возможная первопричина единичного акта диффузии или возможное следствие совершенной (развитой) диффузии; 6- следствие единичного акта диффузии или возможная причина единичного процесса; 7 – один из методов диффузии инноваций; 8 – процесс, к которому может быть привлечен франчайзинг; 9 – возможное основание франчайзинга; 10 – возможный инструмент финансирования процесса (инвестирования в процессе); 11 - процесс распространения; 12 – объект процесса.

Набор терминов для составления структурно-логических схем по дисциплине «Инновационный менеджмент» (вариант соответствует первой букве фамилии студента):

· изобретение, инновация, риск, вознаграждение (А, Б);

· инновация, «долина смерти», ранние этапы инновационного процесса, бизнес-инкубатор (В, Ю);

· маркетинг, венчурный бизнес, инвестор, создатель новшества (Г, Я);

· инновационная политика, государство, регион, цели инновационной политики (Д);

· инновационная инфраструктура, технопарк, промышленный образец, лизинговая компания (Е);

· авторское свидетельство, продукты интеллектуальной деятельности, патент, вознаграждение (Ж);

· этапы (фазы) инновационного процесса, выпуск нового продукта, маркетинговые исследования, изобретатель (З, И);

· инструменты инновационного менедмжента, бенчмаркинг, менеджер, франчайзинг (К);

· лизинг, инструменты инновационного менеджмента, бренд, управляющий проектом (Л);

· инновационный путь развития национальной экономики, государство, нанотехнологии, инновационная продукция (М);

· риск, инновационный проект, неопределенность, потеря активов (Н);

· конкурентные преимущества, инновация, качество изделий, рынок (О);

· стратегическое управление инновационным процессом, организационно-управленческие инновации, структура предприятия, инновационный менеджер (П);

· эффективность инновационного проекта, индекс доходности инвестиций, критерии эффективности, ставка (норма) дисконтирования (Р);

· модель денежных потоков инновационного проекта, дисконтирование, внутренняя норма доходности инвестиций, бизнес-план (С);

· SWOT (ССВУ) – анализ, инструменты стратегического управления предприятием, матрица Бостонской консультационной группы, инновационный путь развития (Т);

· ноу-хау, опытный образец, продукты интеллектуальной деятельности, защита прав на интеллектуальную собственность (У);

· проблема, импульсы (источники) инновационный идей, внезапные изменения в структуре отрасли или рынка, демографические изменения (Ф);

· исследования, прикладные, поисковые, эксперимент (Ч, Ц);

· бизнес-инкубаторы, государственное регулирование инновационной деятельности, инжиниринговые услуги, снижение венчурных рисков (Ч, Ш);

· приоритетные направления научно-исследовательских работ, критические технологии, устойчивое развитие национальной экономики, пятый технологический уклад (Щ, Э).

Задание 2.Темы рефератов по курсу «Инновационный менеджмент» (в скобках указаны начальные буквы фамилии студента)

1. Сущность и классификация инноваций (А).

2. Классификация научных подходов к инновационному менеджменту (Б).

3. Функции и методы инновационного менеджмента (В).

4. Классификация и краткая характеристика организационных форм инновационных предприятий (Г).

5. Малые инновационные предприятия. Особенности малых инновационных фирм (Д).

6. Крупномасштабные инновационные организации. Финансово-промышленные группы, технопарки (Е).

7. Особенности управления инновационной деятельностью. Методы выбора и реализации инновационной стратегии (Ж).

8. Стратегическое планирование инновационной деятельности (З).

9. Особые экономические зоны (И).

10. Управление внедрением и освоением нововведений (К).

11. Виды инновационного маркетинга. Мониторинг рынка научно-технической продукции (Л).

12. Стратегический инновационный маркетинг (М).

13. Государственная инновационная политика (Н).

14. Государственное регулирование инновационной деятельности в РФ (О).

15. Стимулирование частных инвестиций в НИОКР (П).

16. Источники, формы и методы финансирования инновационной деятельности (Р).

17. Сущность инновационного проектирования. Структура инновационного проекта (С).

18. Порядок формирования инновационных проектов (Т).

19. Формирование портфеля инноваций (У).

20. Задачи и основные приемы экспертизы инновационных проектов. Методы отбора инновационных проектов (Ф).

21. Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов (Х).

22. Методы предварительной оценки целесообразности приобретения интеллектуальной собственности (Ц).

23. Метод оценки интеллектуальной собственности по доходу (Ч).

24. Характеристика результатов инновационной деятельности. Организация анализа эффективности инновационной деятельности (Ш).

25. Система показателей эффективности инновационной деятельности (Щ).

26. Роль федерации и регионов в становлении инновационного облика российской экономики (Э).

27. Региональный срез инновационного процесса в России (Ю).

28. Муниципальная инновационная политика. Система и функции управления местных органов власти в области инновационной деятельности (Я).

 

 

Контрольная работа выполняется в форме реферата на листах формата А4, 14 шрифтом Times New Roman, через полуторный межстрочный интервал, выравнивание по ширине. Объем реферата не должен превышать 10 стр. машинописного текста (без учета списка литературы и приложений). Обязательным является указание на источник используемой литературы (сноски внизу страницы). Литературных источников не менее 10. Структура реферата: титульный лист, содержание, введение, параграфы (не менее трех), заключение, список используемой литературы, приложения (если есть необходимость). Контрольную работу необходимо сдать за неделю до начала сессии или в первый день сессии в ауд. 108 методисту кафедры менеджмента. Работа является допуском к экзамену.

 

Задание 3. Заполните таблицу, используя различные авторские классификации инноваций. Указание автора классификации обязательно.

 

№ п/п Признак классификации Вид инновации Пример инновации
1.      
       
       
       

 

Приложение 1

 

 

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»

 

Кафедра Менеджмента

Специальность Менеджмент организации

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.