КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Начало переговоров
Ответы Вопросы Ответы и комментарии Вопросы 6. Какую информацию следует получить, до того как отправить конкретному руководителю в структуре крупного западного предприятия просьбу о встрече? 7. Приглашение к встрече, переговорам следует выслать заблаговременно, обеспечив возможность достаточно подготовки обеих сторон, или как можно раньше? 8. Планируя программу переговоров, какую последовательность вы предложите: а) встреча — размещение — отдых — переговоры; б) встреча — размещение — переговоры — отдых? 9. Кого называют «key-persons» и как их наличие влияет на тактику ведения переговоров? 10. Планируя переговоры, из какой дневной продолжительности их вы будете исходить? 6. На Западе очень строго соблюдают распределение обязанностей и полномочий. Поэтому прежде всего необходимо получить достоверные сведения о пределах компетенции конкретного руководителя и только потом к нему обращаться. 7. Принято, что чем выше положение приглашаемого лица, тем раньше ему присылают приглашение. Такое приглашение является скрытым комплиментом, подчеркивающим значимость приглашаемого. В этом есть кроме этического и прагматическое обстоятельство. Чем раньше получено приглашение, тем больше вероятность того, что указанное в нем время будет удобным для приглашаемого лица. А получив его принципиальное согласие, можно полагать, что только чрезвычайные обстоятельства заставят уважающих себя людей отказаться от данного обещания 8. По международному этикету положено после прибытия и размещения дать возможность гостям отдохнуть с дороги, привести себя в порядок и т д. Так что планировать отдых после их размещения обязательно. Однако прибывшие имеют право отказаться от отдыха и предложить сразу приступить к переговорам. Хозяева должны идти навстречу такой просьбе. 9. Английское «key-persons» («ключевые персоны»)— люди, мнение которых по определенному кругу вопросов является определяющим. Нередко такие люди, асы в своем деле, не занимают высоких должностей и по своему статусу не входят в состав делегаций. Но именно они формируют мнение, которое отстаивают члены делегации. Инициаторам переговоров крайне важно найти «ключевые персоны», ознакомиться с их мнением и постараться убедить их в привлекательности своих предложений. 10. В международной практике принято, чтобы длительность переговоров составляла не более двух часов в день. Однако по обоюдному согласию она может быть увеличена. 11. Организуя место переговоров, что вы предпочтете: кресла или стулья? 12. Вы подготовили минеральную воду для участников переговоров. Куда ее лучше поставить? 13. Вы не хотите, чтобы во время переговоров курили. Что вы предпримете? 14. Вы не возражаете, чтобы во время переговоров курили. Ваши действия? 15. Что нужно сделать для организации стенографирования или магнитофонной записи переговоров? 16. Делегацию, гостей следует посадить лицом или спиной к двери? 17. Как рассаживаются участники при трех и более сторонах переговоров? 11. Продуктивной работе более способствуют жесткие стулья, нежели мягкие кресла. Последние расслабляют присутствующих. 12. Поставить минеральную воду можно на стол, где происходят переговоры. Но лучше — на отдельный, рядом стоящий столик. Ведь возможны брызги, а работать на мокром столе с бумагами крайне неудобно. Фужеры (стаканы) должны стоять перевернутыми (донышками вверх) в знак того, что ими пока никто не пользовался. 13. 14. Воспитанный человек не закурит в комнате, если в ней отсутствует пепельница. Как раз наличие пепельницы и является разрешением к курению. Если хозяева против курения во время переговоров, пепельницы убирают. Но не все у нас, к сожалению, знают эти правила и могут стряхивать пепел, скажем, в бумажный кулечек. Проявите «упреждающую» заботу: встретив гостей, объясните им, где находится курительная комната. 15. Запись переговоров можно вести только по предварительному согласию сторон. Поэтому первое, что надо сделать, — обсудить этот вопрос с партнерами, и уже потом — все необходимые приготовления. 16. Гости должны сидеть лицом к двери — так они будут чувствовать себя более комфортно психологически. 17. Если в переговорах участвуют три и более делегаций, то они рассаживаются в алфавитном порядке по часовой стрелке по периметру круглого или квадратного стола. Отметим, что выше показаны только те моменты во «внешней» подготовке переговоров, где чаще всего совершают промахи наши деловые люди. Что касается «внутренней» подготовки, то есть досконального знания вопроса, исчерпывающей информации о партнерах, подготовленных вариантов решений, то это предполагается само собой разумеющимся. Предварительное знание того, что собираешься сделать, дает смелость и легкость. Дидро
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 674; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |