Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

НИОКР и их роль в инновационном процессе




Для достижения своих целей и задач государство разрабатывает принципы своей инновационной политики в области НИОКР. В различных странах Запада они включают:

· свободу научного и научно-технического творчества;

· правовую охрану интеллектуальной собственности;

· конкуренцию в научной и научно-технической деятельности;

· интеграцию научной и научно-технической деятельности с образованием и производством;

· поддержку НИОКР в сфере производства;

· стимулирование инновационной деятельности;

· определение приоритетных направлений и концентрацию ресурсов на этих направлениях;

· проведение собственных НИОКР и инновационной политики;

· развитие международного научного сотрудничества.

Особое внимание на Западе уделяется вопросам защиты интеллектуальной собственности. Здесь уместно упомянуть об американском подходе: практически все, что предлагается, публикуется и патентуется. Лучше сделать так, чем утерять приоритет. У нас же существовала жесткая система «просеивания» изобретений, многие из которых не были защищены авторскими свидетельствами, потеряны для страны, а затем покупались у более ловких стран за валюту в качестве их изобретений.

Поэтому здесь уместно сказать о том, что многие ошибочно считают патенты единственно ошибочно возможным средством защиты изобретений.

 
В действительности, патенты (или авторские свидетельства) становятся перед лицом технологического ускорения все менее и менее эффективными. Очень легко обойти патент внедрением еще более новой технологии, которая изменит способ производства товара. В добавление к патенту технология должна быть защищена торговой маркой, промышленным дизайном, авторским правом. / 12 /.

Торговая марка – может быть дана продукту или процессу, который полностью связан с технологией так, что любые нарушения торговой марки есть нарушения технологии. Например, новой сенсорной калибровочной технике могут дать торговую марку “сенсопроверка”, и, если эта торговая марка зарегистрирована, третья сторона, пытающаяся использовать эту технологию, портит свое имя.

Промышленный дизайн – может также быть зарегистрирован и может быть даже более эффективным, чем торговая марка, особенно, когда физические параметры и внешний вид зависят от самой технологии. Зарегистрированный промышленный дизайн – это как раз то, что не дает другому промышленнику прямо скопировать чье-либо изделие.

Авторское право – защитит от использования другими таких письменных материалов как инструкции, технологические статьи и т. д.

Задачей отдельного предприятия является определение приоритетов в своей области деятельности. В США, например, крупные корпорации предпочитают совершенствовать старые и разрабатывать новые технологии. Небольшие фирмы склонны к разработке и выпуску новых продуктов. Решение о выпуске нового продукта является наиболее ответственным и рискованным решением, к тому же по этому вопросу обычно в фирме единства нет.

Определением приоритетов в НИОКР в небольших фирмах занимаются подразделения по нововведениям. В крупных фирмах – это функции отделов НИОКР или даже специально организованных для этой цели дочерних фирм, аналогов НИИ.

При решении вопроса, какие исследования производить, обычно используют опрос экспертов (экспертные оценки, анализ), а также данные маркетинговых исследований и различную информацию.

Основными источниками информации являются:

· народнохозяйственные планы, прогнозы и балансы;

· патентная литература и реферативные журналы;

· статистические обзоры и научные отчеты;

· нормативные документы и библиографические указатели;

· материалы производственных экскурсий, ведомственные издания и проспекты.

Внутренний информационный фонд дополняет внешний специфическими внутризаводскими документами коммерческого, технического, производственного, экономического характера, полученными на основе бухгалтерских, плановых, сметных, статистических и подобных им данным.

Основным источником новой информации являются фундаментальные научные исследования, прикладные разработки и анализ накопленного опыта.

 
 


Рис. 3.3. Этапы информационной подготовки обновления производства

 

После создания информационной базы осуществляется обработка полученных данных (рис. 3.3)

Составленная таким образом информационная база служит основой для разработки прогнозов в области научно-технического прогресса сбыта и внешней торговли, обновления ассортимента изделий и производства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.