Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Итог урока




В_Д Н_П Г_Е

М_О Н_П Б_Г Ъ_Ь И_К

I. Работа над темой.

Ход урока

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Урок 73. ПРАЗДНИК НОВЫЙ ГОД.
ПОЖЕЛАНИЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ (Азбука, с. 80–81)

Цель: познакомить с историей праздника; упражнять в чтении текстов с изученными буквами.

– Узнать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке, вам поможет задание.

– Впишите в квадраты буквы-соседки.

Запись на доске:

– Что у вас получилось? (Новый год.)

– О чём сегодня будем говорить на уроке?

– Вы любите праздник Новый год? Почему?

Чудесный праздник – Новый год! С Нового года начинаются зимние каникулы, под Новый год загораются разноцветные весёлые огоньки ёлок. Это праздник сказки про Деда Мороза и Снегурочку. Это мороз и снег (хотя иной раз погода капризничает и распускает не ко времени лужи). Это зимние развлечения на воздухе: коньки, лыжи, санки.

Это интересно!

Наш обычай зажигать на Новый год ёлочные огоньки пришёл из далёких времён. И родился он не у нас в России, а у древних обитателей Англии и Германии. В те далёкие времена люди собирались в зимнем лесу вокруг вечнозелёной ёли, зажигали возле неё костры и пели, плясали, веселились.

Не у всех народов Новый год начинается 1 января. В древней Руси уже после принятия христианства вместе с новой религией пришёл из Византии и календарь. Там начало года приходилось на 1 сентября – а на Руси в это время самый сбор урожая. Поэтому впоследствии Новый год перенесли на март – перед началом полевых работ. А у северных народов – оленеводов – год начинался в апреле: это время, когда появляются на свет оленята.

У мусульман, у евреев, у некоторых народов Индии тоже свой счёт времени, свой Новый год. И не найдёшь одного точного ответа, почему Новый год начинается где весной, где осенью или зимой.

Когда-то у древних римлян, при их первом легендарном царе, воинственном Ромуле, началом года считался март, в честь бога войны Марса. А после Ромула правил царь Нума – мудрый и вовсе не воинственный. Превыше всего он заботился о порядке и спокойствии в своей стране. Нума исправил календарь Ромула, сделал в нём вместо десяти месяцев двенадцать и первый месяц назвал январём в честь двуликого бога Януса. По легендам, этот бог изменил дикий образ жизни первобытных людей и придал им новый облик.

Много позднее император Юлий Цезарь позаимствовал египетский счёт времени, внеся в него некоторые изменения, но порядок месяцев оставил таким же, каким он был при Нуме. В таком виде этот календарь распространился по всей Европе, и первым месяцем остался январь.

У нас в России только после указа Петра I Новый год стал праздноваться с 1 января – это было удобней при новых обширных связях с Европой.

II. Работа с учебником (с. 80–81).

1. Какую песенку поют все дети на Новый год?

Чтение текста песни.

– Как вы думаете, что означает многоточие?

– Какие куплеты пропущены?

Можно предложить детям спеть эту песню.

2. В какое время года – Новый год?

– Во всех ли странах так?

Чтение текста на с. 81.

– Кто такой Санта-Клаус?

– Чем он отличается от Деда Мороза?

3. Разгадайте ребусы.

(Мишура, гирлянда, подарки.)

– Что можете сказать о получившихся словах?

(Это существительные, мишура – ед. ч., гирлянды и подарки – мн. ч.)

– Разделите слова на слоги и поставьте ударение.

4. Что желают люди друг другу в Новый год?

– А кто прислал эти пожелания?

Чтение пожеланий.

(Винни-Пух, Колобок, Карлсон.)

III. Работа с тетрадью «Я читаю!», с. 30–31.

– Что происходит в Новый год?

– Какие фантазии можно осуществить?

Чтение текста в тетради «Я читаю!».

 

Урок 74. ИЗ ИСТОРИИ ЯЗЫКА
(Азбука, с. 82, «Я читаю!», с. 26–27)

Цель: познакомить с некоторыми моментами из истории языка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.