КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Работа с учебником (с. 79)
I. Повторение изученного. Ход урока III. Итог урока. – В каких случаях буквы обозначают два звука? – Что ещё обозначают гласные е, ё, ю, я?
Урок 72. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ Цели: дать понятие «фразеологизмы»; упражнять в чтении текстов с изученными буквами. Запись на доске: юла шар яма мяч – Что общего в этих словах? (По три буквы, все обозначают неодушевлённые предметы и отвечают на вопрос что?.) – Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв. (Юла, яма.) – Объясните свой выбор. – Произнесите их так, чтобы отчётливо слышался каждый звук: [й′ула], [й′ама]. 1. Чтение столбиков слов. – Что заметили в первом столбике? (Добавили буквы и получились новые слова.) – Какое слово лишнее? Почему? (Слово «стой».) – Что можете сказать о словах второго столбика? – Какое слово лишнее? Почему? (Слово «острый».) – На какой вопрос отвечает это слово? Что обозначает? – Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные. – На какие вопросы отвечают слова третьего столбика? – Какое слово лишнее в третьем столбике? Почему? – Что ещё можете рассказать об этих словах? – Подчеркните твёрдые согласные. 2. Чтение стихотворения Б. Заходера. – Что означает слово дикобраз? – Что общего у ежа и дикобраза? – Как вы думаете, почему его так назвали? Это интересно! Его недаром назвали так: угрюмый, вооружённый множеством длинных острых игл, он может вызвать страх. Однако внешность дикобраза обманчива: этот довольно большой, длиной почти в метр, зверь никогда ни на кого не нападает. Ведь он грызун и, как все грызуны, питается растительной пищей. Ну а иглы, которые придают дикобразу такой страшный вид, нужны не для нападения. Это его единственная защита, потому что на коротких ногах не очень-то убежишь от врага. А зубы у дикобраза, хоть и очень крепкие, – он может перегрызть даже толстую проволоку – устроены так, что не годятся для защиты. У дикобраза около 30 тысяч игл. Казалось бы, такое количество толстых и длинных игл не даст дикобразу и шагу ступить, а уж в воде-то наверняка немедленно потянет на дно. На самом деле все иглы весят не больше 250 г. Они пустые внутри и потому, как поплавки, не дают дикобразу утонуть. Иглы надёжно защищают дикобраза от хищников. Но они же становятся причиной его гибели. Люди охотятся на этих животных именно из-за игл, из которых делают различные украшения. – Когда человека сравнивают с дикобразом? Почему? 3. Почему мы так говорим? Ползёт как черепаха. Трещат как сороки. Молчит как рыба. – А так мы говорим? Почему? Трусливый как медведь. Голодный как осёл. Неуклюжий как заяц. Упрямый как волк.
4. О какой сказке идёт речь? (Теремок.) – Сколько героев в этой сказке? – Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки. – Покажите без слов, какую роль вы хотели бы выбрать? Почему? 5. Самостоятельная работа. – Прочитайте столбики слов. – Подчеркните слоги с буквами, обозначающими мягкие согласные звуки.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |