Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 79)




I. Повторение изученного.

Ход урока

III. Итог урока.

– В каких случаях буквы обозначают два звука?

– Что ещё обозначают гласные е, ё, ю, я?

 

 

Урок 72. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ. ТВЁРДЫЕ И МЯГКИЕ
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (Азбука, с. 79)

Цели: дать понятие «фразеологизмы»; упражнять в чтении текстов с изученными буквами.

Запись на доске:

юла шар яма мяч

– Что общего в этих словах? (По три буквы, все обозначают неодушевлённые предметы и отвечают на вопрос что?.)

– Назовите слова, в которых звуков больше, чем букв. (Юла, яма.)

– Объясните свой выбор.

– Произнесите их так, чтобы отчётливо слышался каждый звук:

[й′ула], [й′ама].

1. Чтение столбиков слов.

– Что заметили в первом столбике? (Добавили буквы и получились новые слова.)

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово «стой».)

– Что можете сказать о словах второго столбика?

– Какое слово лишнее? Почему? (Слово «острый».)

– На какой вопрос отвечает это слово? Что обозначает?

– Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные.

– На какие вопросы отвечают слова третьего столбика?

– Какое слово лишнее в третьем столбике? Почему?

– Что ещё можете рассказать об этих словах?

– Подчеркните твёрдые согласные.

2. Чтение стихотворения Б. Заходера.

– Что означает слово дикобраз?

– Что общего у ежа и дикобраза?

– Как вы думаете, почему его так назвали?

Это интересно!

Его недаром назвали так: угрюмый, вооружённый множеством длинных острых игл, он может вызвать страх. Однако внешность дикобраза обманчива: этот довольно большой, длиной почти в метр, зверь никогда ни на кого не нападает. Ведь он грызун и, как все грызуны, питается растительной пищей. Ну а иглы, которые придают дикобразу такой страшный вид, нужны не для нападения. Это его единственная защита, потому что на коротких ногах не очень-то убежишь от врага. А зубы у дикобраза, хоть и очень крепкие, – он может перегрызть даже толстую проволоку – устроены так, что не годятся для защиты.

У дикобраза около 30 тысяч игл. Казалось бы, такое количество толстых и длинных игл не даст дикобразу и шагу ступить, а уж в воде-то наверняка немедленно потянет на дно. На самом деле все иглы весят не больше 250 г. Они пустые внутри и потому, как поплавки, не дают дикобразу утонуть.

Иглы надёжно защищают дикобраза от хищников. Но они же становятся причиной его гибели. Люди охотятся на этих животных именно из-за игл, из которых делают различные украшения.

– Когда человека сравнивают с дикобразом? Почему?

3. Почему мы так говорим?

Ползёт как черепаха.

Трещат как сороки.

Молчит как рыба.

– А так мы говорим? Почему?

Трусливый как медведь.

Голодный как осёл.

Неуклюжий как заяц.

Упрямый как волк.

4. О какой сказке идёт речь? (Теремок.)

– Сколько героев в этой сказке?

– Впишите в кружки первые буквы имён героев сказки.

– Покажите без слов, какую роль вы хотели бы выбрать? Почему?

5. Самостоятельная работа.

– Прочитайте столбики слов.

– Подчеркните слоги с буквами, обозначающими мягкие согласные звуки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.