КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа с учебником (с. 77)
II. Работа с учебником (с. 76). I. Работа над темой. Ход урока IV. Итог урока. III. Работа с учебником (с. 75). 1. Перемена ударного слова даст новую мысль. Чтение скороговорки разными вариантами: Шла Саша по шоссе и сосала сушку. – Все ли варианты здесь записаны? – Как вы ответили на каждый вопрос? – А вы любите сушки? – А по шоссе пойдёте? Почему? 2. Перемена порядка слов придаст новый оттенок мысли. Чтение предложений. – Какие произошли перемены? – Что дают такие перемены? 3. Изменение жестов даст перемену настроения. 4. Перемена настроения даст новое лицо. – Какие ещё значения, о которых мы не сказали, есть у слова перемена? 5. Запись на доске: перемена – поменял – сменная (обувь). – Что можете сказать о словах? – Хорошо ли меняться? – Что нового узнали на уроке? – Какие значения имеет слово перемена?
Урок 70. ДВУЗВУЧНЫЕ ГЛАСНЫЕ БУКВЫ Е, Ё, Ю, Я. Цель: познакомить с буквами е, ё, ю, я; показать особенность звуков, которые обозначаются этими буквами. Запись на доске: А Б В Г Д Ж З Й И К – Что можете сказать об этой записи? (Буквы стоят в алфавитном порядке, но не хватает нескольких букв.) – Какие буквы забыли написать? (е, ё, ю, я.) Можно в алфавите закрыть эти буквы и предложить детям их назвать. Дети называют эти буквы и печатают их в тетрадях или в учебнике – Что можете сказать о звуках, которые обозначают эти буквы? (Они гласные.) – Почему? – Они особенные. А почему, мы это и должны выяснить на уроке. 1. Назовите слова, в которых есть эти звуки. Это задание выполнияется по группам. Также можно предложить детям собрать в классе таблички с представленными словами, в которых нужно писать буквы е, ё, ю, я и прикрепить к соответствующей букве. Эту работу дети тоже могут выполнять по группам. ю я е ё л_лька _блоки _нот _жик _ла _корь _динорог _лка вь_га ма_к сн_г зв_зды _щерица _ль Слова используются любые. 2. Прочитайте слова, которые у нас получились. – Назовите звуки, которые обозначают эти буквы. Учитель может на доске записать транскрипцию: [й′у] [й′а] [й′э] [й′о]. – Что заметили? (Эти буквы обозначают два звука.) – Во всех ли словах эти буквы обозначают два звука? – Определите место этих букв в словах. (В начале слова, после гласных, после ь.) – В чём же особенность этих гласных? 1. Прочитайте столбики слов: Эля окать Уля арка ела ёкать Юля ярко – Назовите звуки, которые обозначены в словах буквами е, ё, ю, я. – Сравните произношение первых букв. – Подчеркните буквы, при произношении которых слышится звук [й']. 2. Какую роль играют буквы е, ё, ю, я в словах? – Рассмотрите слова и рисунки к ним. – Какие буквы пропущены? Вставьте их. Объясните свой выбор. – Произнесите звуки, которые стоят перед этими гласными. – Что заметили? (Перед этими гласными стоят согласные, которые произносятся мягко.) – Какой вывод можно сделать? Вывод: гласные е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных. 3. Закрепление изученного. – Подчеркните слоги с мягкими согласными в столбиках слов. Произнесите их. – Куда же делся звук [й'] из букв е, ё, ю, я? – Какую роль он стал выполнять в слове? – Дайте характеристику звуку [й'].
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |