КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа с учебником. – С какими гласными рядом не стоят эти согласные?
II. Работа над темой. – С какими гласными рядом не стоят эти согласные? – Почему? Грамматическая сказка Жили-были на свете шипящие ж и ш, а неподалёку жили гласные а, и, у, ы. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом – нашли уж многих. Вот только никак не могут найти гласную Ы. Искали-искали, с ног сбились – до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые и голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что ы как ни в чём не бывало сидит, смеётся, телевизор смотрит, чай пьёт с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят вместе, а только так: жи – ши. Запомните: В сочетаниях жи – ши Только и всегда пиши! 1. Чтение слов. – Что можно сказать о словах первой строки? – Второй? – Какие буквы нужно вставить в эти слова? 2. Составление и печатание слогов: ри, си, жи, ши, ви, би. – Сравните слоги. – Какую роль играет и в слогах: ри, си, ви, би? – А в слогах жи, ши? 2. Разгадайте ребусы, а слова-отгадки запишите на строчках. (Машина, нашивка, подшивка, уши.) – Что заметили? (Нашивка, подшивка похожи.) – Что общего у этих слов? Выделите эту часть. – Чем различаются эти слова? Подчеркните эту часть слова. – Изменилось ли значение слов? Что можно сказать об этих словах? 3. Чтение текста. – Что заметили? – Что общего в выделенных словах? Чем отличаются? – Как можно назвать эти слова? – Изменился ли смысл слов? – Почему брат так спросил? – Как ещё можно прочитать этот текст? (По ролям.) – Сколько человек нужно для чтения текста по ролям? Чтение текста по ролям. – Найдите предложения по схеме: – Подчеркните в предложении случаи расхождения между написанием и произношением. В слове сшила сразу два расхождения: группу согласных читаем как длинный звук [ш] и первый гласный – как звук [ы]. В слове распашонка первый гласный произносим близко к [ы], а второй, хоть он и безударный, но почти соответствует написанию, очень близок к звуку [а]. 4. Выберите пословицу к тексту. – Докажите свой выбор. – Какая пословица подходит к схеме? – Что вам подсказало? – Подчеркните случаи расхождения между написанием и произношением.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |