Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа с учебником (с. 84)




II. Работа над темой.

I. Повторение изученного.

Ход урока

VI. Итог урока.

 

Урок 76. МНОГОЗНАЧНОСТЬ СЛОВ.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ. ЧТО ТАКОЕ ЯЗЫК?
(Азбука, с. 84)

Цель: формировать представления о многозначности слов, о правописании слов в сильной и слабой позиции.

Запись на доске:

лыжы, снек, мышы, дател, глас, елка, лубит.

– Один ученик по имени Вася на уроке под диктовку учителя писал слова.

– Как вы думаете, будет ли рада учительница тому, чему научился Вася, когда проверит его работу? Почему?

Дети исправляют ошибки и доказывают свой выбор.

Запись на доске:

5 2 1 4 3

и з я к ы

– Угадайте зашифрованное слово. Расставьте буквы в нужном порядке и вы узнаете, о чём пойдёт речь на уроке.

– Какие значения имеет слово язык?

1. Закончите рисунки.

Дети дорисовывают изображения языков.

2. Чтение текста.

– О каком языке идёт речь в этом тексте?

– Прочитайте как волжанин, потом – как москвич.

3. Когда мы так говорим?

Запись на доске:

Острый язык.

Язык до Киева доведёт.

Держи язык за зубами!

Как корова языком слизала.

Найти общий язык.

4. Озвучивание отрывка из сказки.

– Какая это сказка?

– Какой герой вам нравится больше других? Почему?

– Спойте песенку на свой мотив голосом лисы, которая хочет уговорить петушка.

– Имеет ли значение голос героя?

5. Чтение столбиков слов.

– Что можете сказать о словах в столбиках?

– Какое слово лишнее в каждом столбике? (1-й столбик – горе, 2-й столбик – пятно, 3-й столбик – Николай.)

– Что общего в словах 1 и 2-го столбиков? (Есть однокоренные слова.)

– Выделите в словах 1 и 2-го столбиков общую часть родственных слов.

– Назовите слова, в которых написание расходится с произношением. Подчеркните «опасные места».

– Объясните написание этих слов.

– Как же проверить безударную гласную в корне слова?

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 155; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.