Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Работа над новым материалом. III. Словарно-орфографическая работа




III. Словарно-орфографическая работа.

II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

Урок 3. ЗВУКИ И БУКВЫ

IV. Итог урока.

– Что вы знаете о предложении?

 

Цели: развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова.

На доске слова: грач, голубь, гусь, глухарь.

– Прочитайте. Какое слово здесь лишнее? (1. Лишнее слово – грач, в нем одинаковое количество звуков и букв. В остальных словах букв больше, чем звуков. 2. Лишнее слово – грач, на конце слова нет мягкого знака. Все остальные слова заканчиваются мягким знаком.)

– В чем сходство данных слов? (1. Все слова начинаются на букву г. 2. Согласные звуки на конце данных слов произносятся мягко. 3. Все слова обозначают названия птиц и отвечают на вопрос кто?)

Ггч Ггб Ггс…

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. (Большая и строчная буква г соединяются в цепочках с буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки в данных словах.)

– Тысячи разных звуков окружают человека: шорох камышей, лай собаки, завывание ветра. Но нас окружают особые звуки, которые ни с чем не сравнить, – звуки речи. Только они, объединяясь, создают слова, за которыми закреплены всем известные и понятные значения.

– Каждое слово в русском языке имеет свой смысл или значение. Многие слова имеют не одно, а несколько значений.

Например: ледяной –

1) покрытый льдом;

2) очень холодный;

3) безучастный и др.

На доске запись: ледяная горка, ледяная вода, ледяной взгляд.

– В каком значении употреблено слово ледяной в каждом словосочетании?

1. Работа с учебником.

– Тема нашего урока «Звуки и буквы».

На какой «хитрый» вопрос мы должны сегодня ответить?

Дети читают вопрос на странице 11 и отвечают на него.

Работа над упражнением 10.

– Какую ошибку допустила девочка?

– Что она заменила при чтении звук или букву?

В ы в о д: звуки мы произносим и слышим; буквы мы пишем, видим, рисуем.

2. Запись слов под диктовку: дом – сом, сыр – сор, был – бил, лук – люк.

– Чем различаются слова? (Звуками, буквами, смыслом.)

– Подчеркните буквы, которыми различаются эти слова. Сравните слова по смыслу. (Лук – растение, люк – отверстие, которое закрывается крышкой и т. д.)

– Как видите, в слове важен каждый звук. Стоит заменить один звук другим – изменится значение слова.

– Проведем физкультминутку. Я буду называть слова: если слово начинается с мягкого согласного звука, вы делаете наклон вперед, если слово начинается с твердого согласного звука, вы топаете ножками.

Учитель произносит слова: ложка, нитка, школа, мясо, любимый, кошка, собака, пирог, песня, щека, карандаш, цветок, беседа, сила, Люба.

3. Работа над различением звука и буквы.

– Прочитайте «хитрый» вопрос на странице 12.

– Как вы на него ответите? Обоснуйте свой ответ.

– Прочитайте слова, записанные на доске.

На доске слова: сказка, нож, гора, они.

– Какой звук и буква расходятся?

4. Самостоятельная работа над упражнением 14.

5. Коллективная работа над упражнением 15.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.