КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
IV. Работа над новым материалом. III. Словарно-орфографическая работа
III. Словарно-орфографическая работа. II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока Урок 3. ЗВУКИ И БУКВЫ IV. Итог урока. – Что вы знаете о предложении?
Цели: развивать умение распознавать звук и букву; формировать первоначальные представления о роли звуков в различении смысла слов, умение сравнивать слова. На доске слова: грач, голубь, гусь, глухарь. – Прочитайте. Какое слово здесь лишнее? (1. Лишнее слово – грач, в нем одинаковое количество звуков и букв. В остальных словах букв больше, чем звуков. 2. Лишнее слово – грач, на конце слова нет мягкого знака. Все остальные слова заканчиваются мягким знаком.) – В чем сходство данных слов? (1. Все слова начинаются на букву г. 2. Согласные звуки на конце данных слов произносятся мягко. 3. Все слова обозначают названия птиц и отвечают на вопрос кто?) Ггч Ггб Ггс… – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. (Большая и строчная буква г соединяются в цепочках с буквами, которые обозначают мягкие согласные звуки в данных словах.) – Тысячи разных звуков окружают человека: шорох камышей, лай собаки, завывание ветра. Но нас окружают особые звуки, которые ни с чем не сравнить, – звуки речи. Только они, объединяясь, создают слова, за которыми закреплены всем известные и понятные значения. – Каждое слово в русском языке имеет свой смысл или значение. Многие слова имеют не одно, а несколько значений. Например: ледяной – 1) покрытый льдом; 2) очень холодный; 3) безучастный и др. На доске запись: ледяная горка, ледяная вода, ледяной взгляд. – В каком значении употреблено слово ледяной в каждом словосочетании? 1. Работа с учебником. – Тема нашего урока «Звуки и буквы». На какой «хитрый» вопрос мы должны сегодня ответить? Дети читают вопрос на странице 11 и отвечают на него. Работа над упражнением 10. – Какую ошибку допустила девочка? – Что она заменила при чтении звук или букву? В ы в о д: звуки мы произносим и слышим; буквы мы пишем, видим, рисуем. 2. Запись слов под диктовку: дом – сом, сыр – сор, был – бил, лук – люк. – Чем различаются слова? (Звуками, буквами, смыслом.) – Подчеркните буквы, которыми различаются эти слова. Сравните слова по смыслу. (Лук – растение, люк – отверстие, которое закрывается крышкой и т. д.) – Как видите, в слове важен каждый звук. Стоит заменить один звук другим – изменится значение слова. – Проведем физкультминутку. Я буду называть слова: если слово начинается с мягкого согласного звука, вы делаете наклон вперед, если слово начинается с твердого согласного звука, вы топаете ножками. Учитель произносит слова: ложка, нитка, школа, мясо, любимый, кошка, собака, пирог, песня, щека, карандаш, цветок, беседа, сила, Люба. 3. Работа над различением звука и буквы. – Прочитайте «хитрый» вопрос на странице 12. – Как вы на него ответите? Обоснуйте свой ответ. – Прочитайте слова, записанные на доске. На доске слова: сказка, нож, гора, они. – Какой звук и буква расходятся? 4. Самостоятельная работа над упражнением 14. 5. Коллективная работа над упражнением 15.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |