КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 5. Гласные звуки
IV. Итог урока. III. Работа над новым материалом. II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока Урок 4. СЛОГИ V. Итог урока. – Какая разница между звуками и буквами? – Всегда ли звук обозначается так, как слышится?
Цели: уточнить представление учащихся о слоге как части слова, на которые оно делится при произношении; развивать умение различать в слове количество слогов по количеству гласных букв; умение делить слова на слоги. На доске буквы: л и с о г. – На какие группы можно разделить данные буквы? (На гласные и согласные.) – Назовите группу согласных. – Назовите группу гласных. Иио Оои Иио Оои… – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. 1. Беседа по теме урока. На доске запись: чи, волна, собака, парта, ве, сос, ник, поют, сон, гра, на. – Внимательно посмотрите на запись, сделанную на доске. Разделите написанное на две группы. – Что вы отнесете к первой группе? (Волна, собака, парта, поют, сон.) – Как можно назвать то, что вы отнесли к первой группе? (Это слова.) – Почему вы считает, что это слова? (Каждое слово имеет смысл, к нему можно задать какой-либо вопрос.) – Что вы отнесли ко второй группе? (Чи, ве, сос, ник, гра, на.) – Как называется то, что вы отнесли ко второй группе? (Это слоги.) – Чем отличается слог от слова? (Слог не имеет смысла. К нему нельзя задать вопрос.) – Составьте слово из рассыпанных букв, данных на минутке чистописания. (Слоги.) – Тема нашего урока «Слоги». – Для чего нужны слоги? (Из слогов составляют слова.) – Составьте из данных слогов слова и запишите их. (Сосна, грачи, веник.) – Я сейчас буду произносит слова и слоги. Если я назову слово, хлопайте в ладошки, если слоги – топайте ножками. Пел, де, ко, рё, замок, тёплый, ник, зу, белка, ёжик, бобры, бежит, про, бик. 2. Коллективная работа над упражнением 16. – Какие звуки можно тянуть? – Сколько частей в каждом слове? – Может ли быть слог из одного согласного звука? А из одного гласного? Приведите примеры. 3. Самостоятельная работа над упражнением 17 (задание 2) с последующей коллективной проверкой. – Чему учились на уроке?
Цели: развивать у учащихся умение распознавать гласные звуки по их существенным признакам, различать в слове количество слогов по количеству гласных букв.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |