КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Урок 9. УДАРЕНИЕ
IV. Итог урока. III. Изучение новый темы. II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока На доске запись: роса росинка росистые 2 3? – Как вы думаете, какая цифра должна стоять под словом росистые? Обоснуйте свой ответ. (Роса – двусложное слово, поэтому стоит цифра 2, росинка – трехсложное слово, отсюда цифра 3, а росистые – четырехсложное слово, поэтому нужно поставить цифру 4.) – Сегодня для минутки чистописания мы составим цепочку из четырех букв: 1-я буква является согласным звуком в первом слоге слов, записанных на доске. (Это буква р.) 2-я буква обозначает ударный гласный звук во втором слове. (Это буква и.) 3-я буква – дважды встречается в третьем слове. (Это буква с.) 4-я буква – обозначает два звука (Это буква е в слове росистые, она обозначает два звука [й’ э].) рисе рисе рисе… – Напишите цепочки до конца строчки. 1. Знакомство с правилами переноса. – Отгадайте загадку; напишите отгадку, разделив слово для переноса. Белокрылая птица Над морем летает. Рыбу увидит – Сразу хватает. (Чайка.) – Прочитайте правило на странице 28. – Правильно ли вы разделили слово чайка для переноса? – Отгадайте следующую загадку: Льется речка – Мы лежим. Лед на речке – Мы бежим. (Коньки.) – Напишите отгадку, разделив слово для переноса. – Прочитайте правило на странице 29. – Правильно ли вы разделили слово коньки для переноса? На доске написаны слова: гол, Юля, арбуз, бревно, яблоко, ствол, письмо, лейка, стол, друг, ель, книга, пенал, крот, этаж. – Проведем физкультминутку. Я буду показывать на слова. Если это слово можно перенести, вы подпрыгиваете на двух ногах. Если слово нельзя перенести, вы приседаете. Постарайтесь сосчитать, сколько приседаний вы сделаете. 2. Работа над упражнением 30. Работу дети выполняют самостоятельно с последующей коллективной проверкой. 3. Работа над упражнением 31. Эту работу можно выполнять коллективно на доске и в тетрадях. – Чему учились на уроке? – Как нужно переносить слова с буквой й в середине? – Как переносить слова с ь в середине?
Цель: уточнить представление об особенностях ударного слога и роли ударения в речи.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 204; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |