Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Изучение нового материала




III. Словарно-орфографическая работа.

II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

IV. Итог урока.

III. Изучение нового материала.

– Почему слова пишутся с большой буквы не только в начале предложения?

1. Знакомство с правилом, с. 36.

2. Знакомство с понятием «орфограмма», с. 37.

3. Работа по вариантам.

 

Вариант I Упражнение 43 (I ч.). Вариант II Собака, Елена, Степан, ручка, Иванов, дети, Петрович.

4. Выполнение упражнения 42.

– Спишите, диктуйте себе по слогам. Упражнение 42.

– Подчеркните имена.

– Расскажите, кто научил вас читать.

Это упражнение можно дать тем ребятам, которые хорошо читают, умеют грамотно списывать, работать быстро. Тем ребятам, которые работают медленно, лучше всего дать упражнение 43 (II ч.).

– Что такое орфограмма?

– С какими орфограммами вы познакомились сегодня на уроке?

 

 

Урок 12. БОЛЬШАЯ БУКВА В КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ
И НАЗВАНИЯХ УЛИЦ, СЕЛ, ДЕРЕВЕНЬ, ГОРОДОВ, РЕК

Цели: развивать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов; познакомить учащихся с понятием «имена собственные».

На доске записаны буквы: е, и, в, о, ж, т, ы, н.

– На какие две группы можно поделить данные буквы? (На буквы, обозначающие гласные звуки, и буквы, обозначающие согласные звуки.)

– Напишите группу гласных, соединив буквы в цепочку. (еиоы.)

– Напишите группу согласных, соединив буквы в цепочку (вжтн.)

– Какая буква лишняя в цепочке согласных? (1. Лишняя буква – т, она обозначает глухой согласный звук, все остальные буквы обозначают звонкие согласные звуки. 2. Лишняя буква – н, она обозначает непарный согласный звук. Остальные буквы обозначают парные согласные звуки: [в–ф, ж–ш, д–т].)

– Напишите данные цепочки до конца строки.

еиоы вжтн еиоы вжтн…

– Какое слово можно собрать из рассыпанных букв? (Животное.)

– Кто такие животные?

– Каких животных вы знаете? Приведите примеры.

– Назовите домашних животных.

– Какие домашние животные есть у вас?

1. Работа над упражнением 44.

Знакомство с правилом (с. 39–40).

Введение понятия «имена собственные».

– Проведем физкультминутку. Я буду называть слова, если это имя собственное, вы хлопаете в ладошки, если слово, которое я назову, не является именем собственным, вы топаете ножками. Постарайтесь сосчитать, сколько имен собственных я назвала.

Учитель называет слова: река, гора, озеро, дом, собака, Артемон, Сочи, Коля, Волга, Дон, дорога, Иванов, Александрович, Байкал, ученик, школа, книга, Чуковский.

2. На доске запись:

 

Вариант I Вариант II
На крыше мяукает… В сарае мычит…
Громко лает… Весело ржёт…

 

– Спишите, вставляя названия и клички животных.

3. Большая буква в географических названиях.

На доске запись:

Мы живем в городе…. Школа находится на улице….

– Дополните предложения. Запишите.

4. Работа над упражнением 46.

Знакомство с правилом, с. 41.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.