КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Распознавание твердых и мягких согласных звуков
II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока Урок 15. ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ V. Итог урока. IV. Формирование умения пользоваться алфавитом. 1. Игра «Алфавит». – Если поставить буквы в алфавитном порядке, получаются слова. Какие? и а я з (Азия) т о г с ь (гость) т о н е (енот) о ч к ь л я (клочья) – Запишите получившиеся слова. – Что заметили? (Слова тоже расположились в алфавитном порядке.) 2. Работа над упражнениями 56, 57. – Что вы узнали о русской азбуке, или алфавите?
Цели: развивать у учащихся умение наблюдать за произношением слов, умение распознавать твердые и мягкие согласные звуки и обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью мягкого знака. На доске слова: кисель, тетрадь, день, букварь, бежать. – Прочитайте. – Какое слово лишнее? (1. Лишнее слово – бежать, оно отвечает на вопрос что делать?, а остальные слова отвечают на вопрос что? 2. Лишнее слово – день, оно односложное, остальные слова двусложные. 3. Лишнее слово – букварь, оно начинается с твердого согласного звука, остальные слова – с мягкого согласного звука.) – Что общего во всех этих словах? (Во всех словах встречается мягкий знак в конце слова и указывает на мягкость согласного звука. Во всех словах букв больше, чем звуков, потому что мягкий знак звука не обозначает.) – Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать мягкий знак.) ль дь нь рь ть ль дь… – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В цепочках мягкий знак вместе с согласными, которые встречаются в конце данных слов.) 1. Коллективная работа над упражнением 61. 2. Распознавание твердых и мягких согласных. – Прочитайте «хитрый» вопрос. – Как вы на него ответите? – Отгадайте загадку и напишите отгадки. Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт. А в иголках круглый год. (Ель.) Ей бродить ничуть не лень Рядом с вами целый день. Стоит солнышку зайти, Как ее вам не найти. (Тень.) Одну меня не съешь никогда, А без меня – невкусна еда. (Соль.) Спит или купается – Все не разувается: День и ночь на ножках Красные сапожки. (Гусь.) – Какое слово здесь лишнее? Почему? (1. Лишнее слово – гусь, оно отвечает на вопрос кто?, остальные – на вопрос что? – Произнесите согласные звуки в конце данных слов. – Что заметили? (Эти звуки произносятся мягко.) – Какая буква указывает на письме на мягкость согласного звука? – Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласного звука. 3. Знакомство с правилом, с. 53. – Проведем физкультминутку. Я буду произносить слова. Если звучит слово с мягким знаком на конце, вы приседаете. Если звучит слово, в котором мягкий знак в середине между двумя согласными, вы топаете ножками. Если в слове нет мягкого знака – хлопаете в ладошки. Слова: рысь, мельник, пилка, соль, борьба, мел, коньки, пень, писать, мальчик, зорька, карась, пальчик, деньки, зверь, день, сок. 4. Работа над упражнением 63. 5. Проверим диктант. На доске: Диктант. В лесу жил хор. Лодка села на мел. Мы мылись в банке. Угол сложили в угол. Дети выходят и исправляют ошибки. – Какие буквы не обозначают звуков? – Спишите первое предложение. Подчеркните главные члены. 6. Игра «Спрячь в серединку». На доске слова: день пень окунь огонь боль зверь – На конце данных слов стоит мягкий знак. Кто из вас первым «спрячет» его в серединку? Дети по очереди выходят к доске и дописывают нужный слог или слоги, чтобы мягкий знак оказался в середине: день (ки), огонь (ки)….
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |