КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Минутка чистописания. I. Организационный момент
I. Организационный момент. Ход урока Урок 18. ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ IV. Итог урока. – Расскажите все, что вы узнали об этих интересных буквах – е, ё, ю, я. (1. Обозначают мягкость согласных звуков. 2. Обозначают два звука. 3. Могут быть слогами.)
Цель: формировать умение распознавать шипящие звуки и правильно произносить их. На доске записаны слова: щука, лиса, шуба, чудо, стул, жара, сорока. – Прочитайте слова. – Запишите буквы, которые обозначают шипящие звуки, соединив их в цепочку. щшчж… – Напишите строчку до конца, буквы в цепочках можно менять местами. III. Упражнение в распознавании шипящих звуков. 1. Наблюдение над согласными звуками [ ж ], [ ш ]. – Отгадайте загадки: Какое животное Сердитый недотрога Очень красивое, Живет в глуши лесной. Самое высокое, Иголок очень много, Самое длинношеее? А нитки ни одной! (Жираф.) (Ёжик.) – Назовите в загадке слова, в которых есть шипящие звуки. Учитель медленно читает загадки, дети называют слова, в которых есть шипящие звуки. – Какие шипящие звуки встречаются в этих загадках? – Твердо или мягко произносятся эти звуки? (Согласные звуки [ ж ], [ ш ] произносятся твердо.) 2. Чтение правила. 3. Наблюдение над согласными звуками [ч’], [щ’]. Коллективная работа над упражнением 72. Знакомство с правилом. – Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если вы услышите в слове шипящий звук, сделаете наклон в правую сторону. Если в слове нет шипящего звука, то наклоняетесь в левую сторону. Постарайтесь сосчитать, сколько наклонов влево вы сделаете. Город, двор, широкий, щука, щека, пень, шар, шубка, жаркий, стул, звонок, книга, чугун, шипит, жук. 4. Упражнение в распознавании шипящих звуков. а) На доске записаны слова: стриж, шмель, жук, пчела, кукушка, бабочка, грач, щегол, чиж. – На какие две группы можно разделить данные слова? (1. Насекомые и птицы. 2. Слова с твердыми шипящими звуками и слова с мягкими шипящими звуками.) – Напишите слова в два столбика: в левый – названия насекомых, в правый – птиц. Подчеркните буквы, обозначающие мягкие шипящие звуки, двумя чертами, а буквы, обозначающие твердые шипящие звуки, – одной чертой. б) Самостоятельная работа над упражнением 73.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |