Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Организационный момент




Ход урока

Урок 25. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА

IV. Итог урока.

III. Работа над различением звонких и глухих парных согласных.

1. Наблюдение над словами.

На доске запись:

бочка – почка

влага – флаги

голос – колос

дочка – точка

жар – шар

зуд – суд

– Прочитайте слова. Чем они похожи между собой? (Все слова начинаются с согласных звуков.)

– Прочитайте первые звуки левого столбика. Какие это звуки? (Это звонкие согласные звуки.)

– Как они произносятся? (Они произносятся с голосом и шумом.)

– Прочитайте первые звуки правого столбика. Какие это звуки?

– Как они произносятся. (Они произносятся с шумом.)

В процессе рассуждения учитель на доске оформляет следующую запись:

звонкие б в г д ж з

глухие п ф к т ш с

– Каждый звонкий звук (привлекает внимание учащихся к записи на доске) образует пару, поэтому их называют парными.

2. Знакомство с правилом, с. 73–74.

3. Работа над упражнением 94.

– Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете. Если слово начинается на глухой парный согласный, вы делаете хлопок над головой.

Звезда, кот, Федя, Дима, трава, зверь, день, пень, фонарь, велосипед, голубь, школа, жарко, скворец, попугай, белка, слон, гриб, зонтик, кукла.

4. Игра «Найди слово».

Учитель называет слово, учащиеся записывают, затем подбирают слово с парным согласным звуком.

Жук – … (шутка), гол – … (кол), горка – … (корка), дочка – … (точка), жить – … (шить), заря – … (свет).

5. Коллективная работа над упражнением 95.

6. Работа над текстом. Упражнения 97.

– Расскажите, как выглядит зяблик.

– В какой части текста дано описание его внешнего вида?

– Назовите согласные звуки в слове шапочка. Как они называются?

– Спишите первое предложение, подчеркните главные члены.

– Выпишите парные согласные.

– Что вы узнали о звонких и глухих согласных звуках?

– Назовите парные согласные звуки.

– Назовите непарные звонкие согласные звуки.

– Назовите непарные глухие согласные звуки.

Цели: развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные; познакомить со словами, которые перед записью нужно проверить, и проверочными словами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 131; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.