Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III. Работа над новым материалом. II. Минутка чистописания




II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

Урок 28. ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

IV. Итог урока.

– Что вы узнали об имени существительном?

– Чему учились на уроке?

 

 

Цели: уточнить представление о словах, обозначающих признаки предметов; познакомить учащихся с частью речи – именем прилагательным; формировать умение ставить вопросы к словам.

На доске запись:

с т у ф х…

– Какую букву будем сегодня писать? (Будем писать букву ц, она следующая в данном ряду по алфавиту.)

– Какая буква здесь лишняя? (Лишняя буква – у, она обозначает гласный звук, остальные – глухие согласные звуки.)

Цца Цце Ццё…

– Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. (Прописная и строчная буква ц соединены с гласными, следующими по порядку с начала алфавита.)

1. Коллективная работа над упражнением 110.

В третьем задании следует разобрать не только словосочетание – хитрая лиса, но и словосочетания – рыжая головка, пушистый хвост.

2. Чтение сведений о языке, с. 85.

3. На доске написаны слова: мёд, жаркие, трава, сладкий, поле, зелёная, дни, большое.

– Прочитайте написанные на доске слова. Назовите имена существительные и задайте к ним вопросы.

Учитель на доске оформляет следующую запись:

Предмет

что? мёд

что? трава

что? поле

что? дни

– Что обозначают имена существительные? (Предмет.)

Учитель записывает слово предмет.

– К каждому существительному подберите одно из слов, подходящее по смыслу.

– Что обозначают подобранные слова? (Признаки предметов.)

– Задайте вопросы к словам, обозначающим признаки предметов.

Учитель и дети продолжают запись на доске:

Предмет Признаки предметов

что? мёд какой? сладкий

что? трава какая? зелёная

что? поле какое? большое

что? дни какие? жаркие

– У каждого предмета есть свои признаки. Как вы думаете, почему необходимо подмечать признаки предметов? (Это поможет отличить один предмет от другого, точно описать предмет.)

Учитель дописывает сверху слова «Признаки предметов».

– Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову имя существительное, вы делаете приседание. Если я назову имя прилагательное, вы хлопаете в ладошки.

Слон, узкий, зимний, доска, мел, альбом, гром, вкусный, огромный, ёж, красный, колючий, заяц.

4. Работа над упражнением 111.

5. Работа по вариантам.

В а р и а н т I

Хвойный лес. Весёлые песни. Голубое небо.

В а р и а н т II

Пасмурный день. Интересная игра. Чистое небо.

– Спишите словосочетания. Подчеркните волнистой линией имена прилагательные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.