Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Итог урока. III. Работа над новым материалом




III. Работа над новым материалом.

II. Минутка чистописания.

I. Организационный момент.

Ход урока

На доске представлены буквы: о я ь д т п н.

– Какая буква лишняя в этом ряду? (Лишняя буква – ь, она не обозначает звука.)

– Составьте и запишите цепочку из согласных.

дтпн

– Какая буква здесь лишняя? (Лишняя буква – н, она обозначает непарный согласный звук, остальные буквы обозначают парные согласные звуки [д–т], [б–п].)

– Продолжите строчку до конца, поочередно соединяя согласные с группой гласных.

доя тоя поя…

– А какое слово «рассыпалось»? (Поднять.)

– Какая это часть речи? Обоснуйте свой ответ.

– Говорите правильно!

Подн я ть, подним у, подн я л, поднял а, подн я ло, подн я ли.

1. Коллективная работа над упражнением 118.

– Найдите в предложении слово, начало которого похоже на предлог. (Зашёл.)

– Составьте рассказ по картинке.

2. Чтение «хитрого» вопроса, с. 93.

– Как вы ответите на вопрос?

3. Коллективная работа над упражнением 121.

– Запомните! Между предлогом и существительным можно вставить слово: в лесу – в сосновом лесу; на горе – на высокой горе; под столом – под новым столом.

– Проведем физкультминутку. Я буду называть предлоги. Если предлог состоит из одной буквы, вы хлопаете в ладошки. Если предлог состоит из двух букв, вы топаете ножками. Если предлог состоит их трех букв, вы делаете наклон туловища вперед. Постарайтесь сосчитать, сколько предлогов из одной буквы я назвала.

На, в, от, под, об, к, по, из, у, над, за, о, с.

4. На доске слова: (с) пускалась, (с) горы, (за) шла, (за) тучу, (с) бросил, (с) крыши, (в) комнату, (в)несли, (под) резали, (под) корень.

– На какие две группы можно разделить данные слова? (Слова с приставками и слова с предлогами.)

– Запишите каждую группу слов в отдельный столбик, раскройте скобки.

Это задание дети выполняют «цепочкой» на доске и в тетрадях, обосновывая свой ответ.

5. Работа над упражнением 122.

– Что вы знаете о правописании приставок?

– Почему приставки пишутся слитно? (Приставкаэто часть слова.)

– Почему предлоги пишутся отдельно? (Предлогэто слово.)

 

Урок 33. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ,
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ И ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ

Цель: рассмотреть виды предложений по цели высказывания в непосредственном соседстве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.