КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа над новым материалом. II. Минутка чистописания
II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока Урок 36. ТЕКСТ IV. Итог урока. – Что знаете о тексте? – Что такое абзац? – Чему учились сегодня на уроке?
Цели: упражнять учащихся в восстановлении деформированного текста; ознакомить их с некоторыми формами речи – диалогом, монологом; развивать речь учащихся. – Сейчас я прочитаю стихи Е. Благининой, а вы определите, какую букву мы будем писать. Дождик, дождик, Не дожди! Дождик, дождик, Подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому. (Мы будем писать букву д, она встречается во всех словах стихотворения.) – Как вы думаете, какое название у этого стихотворения? Обоснуйте свой ответ. (Стихотворение называется «Дождик», потому что автор постоянно обращается к нему и просит его не дождить, подождать.) где где где… – Определите порядок написания букв в цепочках. (В каждой цепочке буква д со своими «соседями» по алфавиту – буквами г, е.) – Напишите строчку до конца, буквы в цепочке можно менять местами. 1. Восстановление деформированного текста. Упражнение 138. – Прочитайте. – В каком порядке нужно располагать части, чтобы получился текст? – Запишите первую часть. 2. Ознакомление с формами речи – монологом и диалогом. Упражнения 139, 141. – Проведем физкультминутку. Я буду произносить двусложные слова. Если ударение в слове падает на первый слог, вы наклоняетесь влево. Если ударение в слове падает на второй слог, вы наклоняетесь вправо. Гора, летит, море, книга, луна, солнце, весна, поёт, пишет, пищит, голубь, слоны, сидит, носит, медведь, котик, тетрадь, цветы. 3. Знакомство с определенной последовательностью речи – планом. 1) Составление сказки по серии картинок и вопросам. Упражнение 140. – Какое заглавие подходит к сказке «Глупые медвежата»? А к сказке «Дедушка и медведи»? – Придумайте свое заглавие. («Как медвежата спилили дерево».) Чтение сведений о языке, с. 111. (План речи.) 2) Составление рассказа по серии картинок и данному плану речи. Упражнение 142. – Какое заглавие подходит к этому рассказу? («Неудачная охота». «Котята и воробей». «Глупые котята».) 4. Секреты речи. Упражнение 143. С л о в а р н а я р а б о т а: Терем – в Древней Руси жилое помещение в верхней части дома или дом в виде башни. Багряный (багровый) – красный цвет густого, темного оттенка. – Найдите сравнение. (Лес, точно терем.) – Какие прилагательные создают выразительный образ леса? (Расписной, лиловый, золотой.) – Выпишите основу предложения. (Лес стоит.) – Над каким словом нужно поставить знак ударения. Почему? (Знак ударения нужно поставить над словом стоит, потому что от ударения зависит смысл этого слова; слово стоит по смыслу не подходит к этому стихотворению.)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |