КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Организационный момент. Орфографический диктант
Ход урока Порядок работы. Работа № 2. Порядок работы. Работа № 1. Орфографический диктант. Ход урока Урок 39. ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА V. Итог урока. IV. Работа над новым материалом. 1. Знакомство с формами слова. Упражнение 146. 2. Работа над упражнением 149. (Слова-антонимы.) – Какие слова противоположны по смыслу? – Спишите слова, противоположные по смыслу. Холод – жара. Смех – плач. Свет – темнота. – Такие слова называются антонимами. – Приведите свои примеры. (Белый – чёрный, большой – маленький, быстро – медленно, да – нет, добро – зло, мир – война и т. д.) – Вернемся к словам, которые мы использовали на физкультминутке. Найдите здесь антонимы. 3. Работа над упражнением 151. – Напишите родственные слова – имена существительные. – Составьте два предложения с этими словами. – Чему учились сегодня? – Какие слова называются родственными? Приведите свои примеры. – Назовите формы слова книга. (Книгой, о книге, книгу.) – Какие слова называются антонимами?
Цель: проверить сформированность навыка правописания по темам, пройденным в первом классе. ЛЕС Хорош наш лес. Там много сочных трав. Вот дуб. Под дубом Ваня сорвал гриб. Рядом частый ельник. В кустах пел дрозд. Учитель читает предложение по орфоэпическим нормам. Затем диктует слова каждого предложения орфографически по одному слову, с паузами между ними. После записи всех предложений учитель медленно читает еще раз орфографически для проверки детьми написанного. Инструкция. 1. Поставьте ударение в словах четвертого предложения. 2. Разделите черточкой для переноса слова второго предложения. Улица, мальчик, портфель, сугроб, дрозд, груздь, соловей, пальто, воробей, путь. Слова записываются на доске. Инструкция. Выпишите слова в два столбика: в первый столбик – слова, в которых одинаковое количество букв и звуков; во второй столбик – слова, в которых букв больше, чем звуков.
Урок 40. УРОК-ПРАЗДНИК «СЕКРЕТЫ РЕЧИ» Цели: в игровой форме дать информацию о вариантных названиях календарных месяцев; ознакомить со способами выражения различных чувств, сопоставляя разные средства, существующие в языке – интонацию предложения и междометия. II. Знакомство с вариантными названиями календарных месяцев. На столах у ребят находятся цветные карандаши, ручки и альбомный лист, где заранее напечатано: «Секреты речи». Лист разлинован в широкую линию. На доске представлена запись: День да ночь – сутки прочь. – Сегодня у нас урок особенный, праздничный. На каждом уроке русского языка вы делали для себя открытия, становились умнее, грамотнее. Секретов в русском языке очень много. О некоторых из них мы сегодня поведем разговор. Посмотрите на листы, которые лежат перед вами. Какие секреты вы будете открывать? (Секреты речи.) – Обратите внимание на разлиновку листа. Сегодня мы будем учиться писать в широкую линию. – Прочитайте поговорку. – Вы знаете, что день и ночь – это две части суток? – Чем отличаются день и ночь? – Спишите поговорку. Обратите внимание, как я писала в широкой линии. Подчеркните слова день и ночь карандашом такого цвета, который, по вашему мнению, больше им подходит. – Каким цветом карандаша вы подчеркнули день? Каким подчеркнули ночь? Почему? – Послушайте, как об этих двух частях суток в зимнее и весеннее время пишет П. Соловьева. Один из учеников читает наизусть стихотворение. Ночь зимой – как чёрный кот, День – как серенькая мышь. Но весна, весна идёт, Ярко, звонко каплет с крыш. И теперь наоборот: Ночь – как серенькая мышь, День – большой, блестящий кот. – Что вы знаете о словах день и ночь? (Это слова антонимы, они противоположны по смыслу.) – А вы знаете название зимних, весенних, летних и осенних месяцев? – Оказывается, все названия месяцев, которые вы сейчас перечислили, пришли в русский язык из латинского и греческого языков. В древнем русском языке были разные образные названия месяцев. Об этом рассказывают нам старинные книги, пословицы, поговорки. Выходит Январь, в руках у него находится табличка с представленной надписью просинец. Январь. Открываем календарь, Начинается январь. Снег на крыше, на крылечке, Солнце в небе голубом. С. Маршак В древности на Руси меня звали просинец. Просинь – примесь синего, синевы. В январе небо очищается от облаков. Прочитайте, что в народе говорят обо мне. Январь разворачивает табличку, где написаны поговорки, дети вслух по очереди читают их: Январь – году начало, зиме серёдка. Месяц январь – зимы государь. Январь – весне дедушка.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 239; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |