КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа над новым материалом. II. Минутка чистописания
II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока Урок 37. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА. КОРЕНЬ СЛОВА IV. Итог урока. – Что такое монолог? – Что такое диалог? – Что вы узнали о плане речи?
Цели: ознакомить учащихся с признаками однокоренных слов; развивать умение сравнивать слова. На доске слова: ле.., пару.., уку.., ча... – Буква, которую мы будем писать на минутке чистописания, является орфограммой данных слов. Какая это буква? Обоснуйте свой ответ. (Орфограмма данных слов – буква с: ле с – леса, пару с – паруса, уку с – укусы, ча с – часы. Значит, эту букву мы будем писать на минутке чистописания.) – Расскажите все, что вы знаете о звуке, который обозначает буква с. (Это глухой парный согласный звук. Может быть твердым и мягким.) Ссз Ссзз Ссззз… – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. (Прописная и строчная буква с соединяются в цепочках с буквой з, которая обозначает парный звук. Количество букв з в каждой следующей цепочке возрастает на одну.) 1. Наблюдение. – Прочитайте «хитрый» вопрос. – Как вы на него ответите? Учитель показывает шишку сосны. – С какого дерева эта шишка? После ответа детей слово сосна записывается на доске и в тетрадях. – Как называется шишка сосны? Записывают через черточку слово сосновая. Сосна – сосновая. – Выделите дугой общую часть. Учитель показывает сахарницу. – Что это? (Сахарница.) – Почему она так называется? (В сахарницу кладут сахар или сахарный песок.) Сахар, сахарный, сахарница. Аналогично дети объясняют значение слова солонка и записывают слова, выделяя общую часть. Соль, солонка, солить. – Сравните слова в каждой строчке и скажите, чем они похожи. (Слова каждой строчки сходны по смыслу и имеют общую часть – корень.) 2. Работа над упражнением 144. – Проведем физкультминутку. На доске записаны слова. Если я укажу на слово, которое можно перенести, вы делаете приседание. Если слово, на которое я укажу, нельзя перенести, вы топаете ножками. На доске слова: лось, цветок, бусы, яма, ваза, цветной, ёж, силач, цветник, треск, зверь, день, кора, Юра, орех, касса, лейка. – Здесь есть родственные слова? Обоснуйте свой ответ. 3. Нахождение родственных слов. На доске представлена запись: Больница, боль, большой, больной. Лес, лесистый, лесник, перелесок. Весельчак, весёлый, радостный, веселье. – Прочитайте. – Являются ли слова каждой строчки родственными (однокоренными)? Докажите свой ответ. Учитель обращает внимание, что слова весёлый и радостный – близкие по смыслу, но не всякие близкие по смыслу слова (имеются в виду синонимы) – родственные (однокоренные). 4. Работа над упражнением 147. – Запишите слова, близкие по смыслу. Богатырь – силач. Чудо – диво. Вьюга – метель. – Являются ли эти слова родственными? Обоснуйте свой ответ. – Слова, близкие по смыслу, называются синонимами. Быль и небыль – это слова близкие или противоположные по смыслу?
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 178; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |