КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа над словом и предложением
II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока Урок 38. РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА. КОРЕНЬ СЛОВА IV. Итог урока. – Чему учились сегодня на уроке? – Какие слова называются родственными (однокоренными)? – Какие слова называются синонимами?
Цель: познакомить учащихся с понятием «формы слова», развивать умение распознавать однокоренные слова по двум признакам; формировать умение доказывать свое мнение. На доске представлены слова: морозец, горевать, верхушка. – Прочитайте слова. – Чем они похожи? (Это трехсложные слова.) – Какое слово здесь лишнее? (Лишнее слово – горевать. Это глагол, остальные слова – имена существительные.) – Составьте цепочки, соединив буквы первых слогов написанных слов. Напишите строчку до конца. моговер… – Какое слово получится, если соединить первый слог слова морозец и второй слог слова горевать? (Море.) – Что такое море? (Часть океана – большое водное пространство с горько-соленой водой.) – Запишите это слово. Рядом напишите однокоренные слова. Выделите корень. Море, морской, моряк, морячка. – Докажите, что эти слова однокоренные. (Они близки по смыслу и имеют общую часть – ) – Составьте (устно) предложения с этими словами. (Морской воздух полезен для здоровья. Моряки после долгого плавания вернулись домой. Летом дети впервые увидели море.) Одно из предложений ученики записывают на доске и в тетрадях и подчеркивают главные члены. – Проведем физкультминутку. На доске записаны слова. Если я укажу на слово, в котором букв больше, чем звуков, вы делаете круговое движение головой. Если я укажу на слово, в котором букв и звуков одинаковое количество, вы делаете глубокий вдох и потягиваетесь, поднимая руки над головой. На доске представлены слова: хвалить, хвастун, ругать, горячий, дождь, холодный, враг, громко, друг, кричать, лошадь, молчать, граница, огонь, труд, случай, танцевать, шалить, одежда.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |