КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа над новым материалом. II. Минутка чистописания
II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока Урок 27. ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ IV. Итог урока. – Назовите слова, обозначающие одушевленные предметы, из сказки «Репка». Поставьте к ним вопросы. – Назовите слова, обозначающие неодушевленные предметы, из сказки «Гуси-лебеди». Поставьте к ним вопросы. – Как называются группы слов в нашем языке? (Части речи.) Цели: уточнить представление о словах, обозначающих предметы; познакомить учащихся с частью речи – именем существительным; сформировать умение ставить вопросы к словам. – Отгадайте загадки: Зубовато, серовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк.) Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?... (Воробей.) Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? … (Ворона.) Учитель записывает слова-отгадки на доске: Волк, воробей, ворона. – Кто догадался, какие буквы мы будем писать сегодня на уроке? (Мы будем писать букву в (все слова начинаются с этой буквы) и букву о, она встречается во всех словах.) Вво Ввоо Ввооо… – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца. (Прописная и строчная буква в соединяются в цепочке с буквой о. Количество букв о в каждой следующей цепочке увеличивается на одну.) 1. Закрепление изученного ранее. – Прочитайте еще раз слова-отгадки, поставьте к ним вопросы. – Какое слово здесь лишнее? Почему? (Лишнее слово – волк. Волк – это зверь, а ворона и воробей, – птицы. Слово волк – односложное, остальные слова – трехсложные.) – Каких еще птиц вы знаете? Назовите их, поставьте вопросы. (Кто? – сорока, кто? – галка, кто? – грач, кто? – снегирь, ….) 2. Устный рассказ по картинкам. Упражнение 109. – Какие прекрасные качества человека проявляются в его отношении к животным? (Заботливость, доброта, отзывчивость, нежность.) – На какой вопрос отвечают эти слова? 3. Чтение сведений о языке, с. 84. – Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову имя существительное, вы хлопаете в ладошки. Если слово, которое я назову, не отвечает на вопрос кто? или что?, вы высоко подпрыгиваете на двух ногах. Кузнечик, самолет, плывет, веселый, пальцы, кукла, окно, бежал, летел, доброта, молния, серебристый, дождь, терпение, рисовать. 4. Работа по вариантам. – Посмотрите вокруг. Напишите имена существительные.
5. На доске представлена запись: Цветной, дедушка, кустарник, играет, к, рисовал, холодная, пчела, чашка, пищит, топор, ветер, скромность. – Выпишите слова, отвечающие на вопросы кто?, что? 6. На доске записаны слова: соловей, майка, пеньки, уголок, яма, шмель, письмо. – Спишите слова, отвечающие на вопрос что?, разделите их для переноса.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |