КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа над новым материалом. II. Минутка чистописания
II. Минутка чистописания. На доске записаны слова: столб, год, рукав, этаж, глаз, флаг. – Прочитайте слова. – Чем похожи эти слова между собой? (На конце слов – буквы, которые обозначают парные звонкие согласные звуки.) – Составьте разные цепочки из этих букв и напишите строчку до конца. бдвжзг гбдвжз… 1. Наблюдение над словами. – Вернемся к словам, которые мы использовали на минутке чистописания. Запишите эти слова.
– Какие согласные стоят в конце слов? – Какие звуки слышатся при их произношении? (При произношении слышатся глухие парные согласные звуки.) – Подчеркните буквы, которые являются орфограммами. – Чтобы не ошибиться в правописании парных согласных, их нужно проверять. Подберите проверочные слова и напишите их рядом через черточку: стол б – столбы го д – года рука в – рукава эта ж – этажи гла з – глаза фла г – флаги. – Какие слова могут быть проверочными? (Проверочными могут быть слова, в которых после согласного стоит гласный.) – Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить парные согласные звуки на конце слов? (Чтобы правильно обозначить парные согласные на конце слов, их нужно проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.) – Прочитайте правило на странице 78. – Какая буква является орфограммой? (Буква, обозначающая парный согласный звук в конце слова, – это орфограмма.) – Проведем физкультминутку. Я буду произносить звуки. Если звук, который я произнесу, – парный звонкий согласный, вы делаете наклон туловища вперед. Если звук, который я произнесу, – парный глухой согласный, вы делаете наклон назад. Если звук не является парным звонким или глухим согласным, вы топаете ножками. [ ж ], [ с ], [ п ], [ к ], [ н ], [ р ], [ з ], [ б ], [ д ], [ щ ], [ т ], [ м ], [ ш ], [ г ], [ в ], [ ф ], [ ц ]. 2. Самостоятельная работа над упражнением 102. 3. Деление слов на группы. Упражнение 105. 4. Найдите лишнее слово. – Прочитайте, в каждой цепочке слов найдите одно лишнее. Обоснуйте свой ответ. На доске запись: Рак, суп, мак, зуб. Чиж, сад, жук, ястреб. Точка, дочка, печка, качка. В а р и а н т ы о т в е т о в: а) 1. В первой цепочке лишнее слово – зуб, оно оканчивается на букву, обозначающую звонкий согласный, остальные слова – на глухой согласный. 2. Лишнее слово – рак, оно обозначает одушевленный предмет и отвечает на вопрос кто?, остальные слова обозначают неодушевленные предметы и отвечают на вопрос что? б) 1. Во второй цепочке лишнее слово – жук, оно оканчивается на букву, обозначающую глухой согласный, остальные слова – на звонкий согласный. 2. Лишнее слово – ястреб, оно двусложное, остальные слова односложные. Это слово начинается с гласного звука, остальные – с согласного. в) В третьей цепочке лишнее слово – дочка, оно начинается со звонкого согласного, а остальные – с глухого согласного. Это слово обозначает одушевленный предмет и отвечает на вопрос кто?, остальные слова – неодушевленные предметы и отвечают на вопрос что? – Спишите слова второй строчки, подчеркните орфограммы, рядом через черточку напишите проверочные слова.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |