КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа над новым материалом. II. Минутка чистописания
II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока Урок 26. ЧАСТИ РЕЧИ IV. Итог урока. – Как произносятся парные согласные в конце слова? – Что нужно сделать, чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова?
Цель: познакомить учащихся с частями речи; формировать умение соотносить вопросы кто?, что? и слово-название предмета. На доске запись: – Найдите связь между верхними и нижними словами. Какое слово нужно поставить вместо вопроса? (День.) – Какую букву будем писать на минутке чистописания? (Будем писать ь, эта буква есть во всех словах нижней строчки.) Ннь Нньь… – Определите порядок написания букв в цепочке и допишите строчку до конца. 1. Беседа. – Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из предложений.) – Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов.) – Слова в нашем языке делятся на группы или части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, предлоги и другие части речи. 2. Наблюдение с целью установления разницы между предметом и словом как названием предмета. Учитель показывает предметы (например, карандаш) и спрашивает, что это. – Иначе можно сказать, что это предмет. А что мы произнесли? (Слово.) – Слово карандаш – это название предмета. Слово мы можем произнести, написать. Предметы мы видим, они вокруг нас. Учитель показывает гриб и пишет на доске слово гриб. – Что я написала? (Слово. Название предмета.) – Какое слово будет проверочным? (Грибы.) – Назовите еще слова, обозначающие предметы. – Как можно спросить про все эти предметы? (Что это?) Запись в тетрадях: карандаш, гриб, тетрадь, ручка, книга, цветок, доска. – В нашем языке очень много слов, к которым можно поставить вопрос что?, потому что вокруг нас много предметов. Такие предметы называются неодушевленными. – Назовите фрукты, которые вы знаете, и поставьте вопрос к этим словам. – Назовите пассажирский транспорт, который вы знаете, и поставьте вопрос к этим словам. – Посмотрите на эти картинки. (Рисунки с изображением зайца, медведя, воробья, муравья и т. д.) Как мы спросим про все эти предметы? (Кто это?) Запись слов с комментированием: кто? – заяц, медведь, воробей, муравей… – Что вы записали? (Слова. Названия предметов.) – Вокруг нас много таких живых предметов, их называют одушевленными. 3. Работа над упражнением 106. – Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если слово отвечает на вопрос кто?, вы делаете круговое движение головой. Если слово отвечает на вопрос что?, вы приседаете. Сорока, велосипед, гроза, ветер, ласточка, олень, якорь, мармелад, учитель, макароны, ягоды, машина, шофёр, турист, врач, бабочка. 4. Знакомство с понятием «явления природы». Упражнение 107. – Вернемся к словам, которые мы использовали на минутке чистописания. Какие там встречаются названия явлений природы? 5. Работа над упражнением 108. Это упражнение дети выполняют «цепочкой» на доске и в тетрадях.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 149; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |