КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
II. Минутка чистописания. I. Организационный момент
I. Организационный момент. Ход урока IV. Итог урока. II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока – Заменить выражение одним словом: Странный человек. (Чудак.) Страшное сказочное существо. (Чудовище.) Пастух, который пасет овец. (Чабан.) Учитель пишет слова-отгадки на доске. – Какую букву мы будем писать на минутке чистописания? (Мы будем писать букву ч, потому что все слова-отгадки начинаются с этой буквы.) Ччуа Ччууаа… – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (Прописная и строчная буква ч сочетается с буквами, которые следуют за буквой ч в словах-отгадках. количество букв а, у в каждой следующей цепочке увеличивается на одну.) III. Упражнение в написании слов с сочетаниями ча–ща, чу–щу. 1. Коллективная работа над упражнением 80. 2. Работа над изученной орфограммой. На доске записаны слова: щука, чашка, тащу, часы, дача, ищу, роща. – Спишите слова, подчеркните орфограммы. – Проведем физкультминутку. Я буду называть животных, а вы произносите хором названия их детёнышей. Если в названии детёнышей встречается буквосочетания ча, вы делаете наклон вперед. Если в названии детёнышей нет такого буквосочетания, вы делаете наклон назад. Волк – (волчата). Слон – (слонята). Заяц – (зайчата). Кролик – (крольчата). Ворона – (воронята). Сорока – (сорочата). Мышь – (мышата). Лиса – (лисята). Корова – (телята). Галка – (галчата). Конь – (жеребята). Щука – (щучата). 3. Работа по вариантам.
– Подберите подходящее по смыслу слова. Подчеркните орфограммы. Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит. 4. Работа над упражнением 84. – Что вы знаете о правописании буквосочетаний ча–ща, чу–щу?
Урок 21. БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, ЩН Цели: систематизировать сведения о правописании буквосочетаний чк, чн, щк; развивать умение употреблять большую букву в именах. На доске запись: н р ч м л о ы к у а – Какая буква лишняя в первой строчке? (Лишняя буква – ч, она обозначает глухой шипящий, всегда мягкий согласных звук, все остальные буквы обозначают звонкие согласные звуки, которые могут быть и твердыми, и мягкими.) – Какая буква лишняя во второй строчке? (Лишняя буква – к, она обозначает глухой согласный звук, остальные буквы обозначают гласные звуки.) – Напишите цепочки из лишних букв до конца строчки. чк чк чк чк… – Что вы знаете о таком буквосочетании? (Буквосочетание чк пишется без мягкого знака.) – Какое еще буквосочетание относится к этому правилу? (Буквосочетание чн пишется без мягкого знака.) III. Наблюдение над словами с буквосочетаниями чк, чн, щн. 1. Угадайте, из какого стихотворения отрывок, кто автор этих строк. Мать на рынок уходила, Дочке Лене говорила: – Печку, Леночка, не тронь, Жжется, Леночка, огонь. Только мать сошла с крылечка, Села Лена перед печкой, В щёлку красную глядит, А в печи огонь гудит. С. Маршак, «Пожар» – Как ласково называет мама дочку? – Произнесите еще раз слово Леночка. – Что вы можете сказать о звуке [ ч' ]? (Шипящий глухой, мягкий согласный звук.) – Да, этот звук всегда мягкий, поэтому нам не нужно на письме обозначать его мягкость мягким знаком. Учитель повторно читает отрывок, дети находят слова с сочетаниями чк и записывают: дочка, печка, Леночка, с крылечка. 2. Коллективная работа над упражнением 85. 3. Знакомство с правилом, с. 69. На доске записаны слова: Яичьница, коньки, прозрачный, малчик, точька, очки, клеточка, ручьной, молочко, свечка, собачка, помощьник, сердечко, белочка, письмо, Жучька. – Проведем физкультминутку. Я буду показывать на слово, если оно написано без ошибок, вы поднимаете руки вверх и потягиваетесь. Если слово написано с ошибками, вы подпрыгиваете на двух ногах. 4. Самостоятельная работа над упражнением 87 с последующей коллективной проверкой. 5. Работа по образцу. Упражнение 88.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |