КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Работа над новым материалом
II. Минутка чистописания. I. Организационный момент. Ход урока Урок 2. СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ V. Итог урока. – Как получается предложение?
Цели: рассмотреть признаки понятия «предложения» и дать первые знания о границах предложения и способах определения предложения по вопросам «о чем говорится?», «что говорится?»; об основе предложения – главных членах. На доске буквы: е, н, с, в, а. – На какие две группы можно разделить данные буквы? (Буквы, обозначающие гласные, и буквы, обозначающие согласные звуки.) – Назовите группу согласных. Дети называют, а учитель записывает буквы на доске: н с в. – Какая здесь буква лишняя? (1. Лишняя буква – с, она обозначает глухой согласный звук, остальные – звонкие. 2. Лишняя буква – н, она обозначает непарный согласный звук, остальные согласные обозначают парные согласные звуки: [с–з], [в–ф].) Нсв Внс Свн… – Определите порядок написания букв в цепочках. (Цепочки состоят из групп согласных. Первая буква в цепочке прописная. Последняя буква в каждой следующей цепочке становится на место первой.) 1. Работа над предложением. – Какое слово можно составить из рассыпанных букв? (Весна.) На доске слова: ручей, журчат, весело. – Составьте «весеннее» предложение из данных слов. (Весело журчит ручей. Журчат веселые ручьи). – Какая мысль содержится в этом предложении? Учитель подсказывает, какие вопросы можно поставить к этому предложению: О чем говорится? Что говорится? 2. Работа над упражнением 5. – О чем вы прочитали? – Что говорится о зиме? – А что говорится о весне? Упражнение подводит к выводу о признаке понятия «предложение» – законченность мысли. 3. Чтение сведений о языке, с. 7. – Встаньте, пожалуйста. Проведем физкультминутку. Я буду называть группы слов. Если это предложение, вы сделаете приседание. Если группа слов не является предложением, вы делаете наклон туловища назад. Учитель называет группы слов: Наступила весна. На птица сидела ветка. Дует свежий ветерок. Верхушка ель дятел. Куст зайка убежал. Прыгают по веткам шустрые белки. Проснулся медведь после зимней спячки. Зеленеет молодая трава. Камень на уж спрятался. 4. Работа с непунктированным текстом. Упражнение 7. – Какие группы слов выражают законченную мысль? Запишите предложения. Дети находят завершенные предложения, записывают их, правильно оформляют. – Достройте до предложений оставшиеся группы слов. Докажите, что получены предложения, в каждом из которых выражена определенная мысль (сообщение). – Можно ли группу данных предложений назвать текстом? Почему? (Все предложения связаны между собой.) 5. Чтение вывода по учебнику, с. 8. 6. Знаки препинания в конце предложения. Для наблюдения постановки знаков препинания в конце предложения проводится работа с предложением: Кот любит рыбу. Дети произносят предложение с разной интонацией и указывают, какие должны быть знаки. 7. Работа над упражнением 8. – В каких словах заключена основная мысль предложения? (Одуванчики цветут.) 8. Чтение сведений о языке, с. 9. Далее можно вернуться к упражнению 7 и подчеркнуть основы записанных предложений.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 127; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |