Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Работа с учебником (с. 95)




I. Работа над темой.

Ход урока

1. Доскажите словечки.

Хрюша сел на петуха.

Мы смеялись: «…!»

(Ха-ха-ха.)

Сочинять он стал стихи –

Мы смеялись: «…!»

(Хи-хи-хи.)

– Сравните, как вы смеялись?

– Какой первый звук вы произносили? ( [х] и [х′] .)

– Какие это звуки?

– Дайте характеристику этим звукам.

– Какой буквой обозначаются эти звуки?

– На что похожа эта буква?

– С какими буквами похожа эта буква?

Можно предложить напечатать буквы из учебника (с. 93).

2. Прочитайте, что написано на доске:

ХАЛВА

– Какое задание можно предложить к этому слову?

– Я хочу предложить вам такое задание: переставьте буквы местами – 14532.

– Какое слово получилось? (Хвала.)

– Произнесите быстро скороговорку:

Хвала халве! Халве хвала!

Чтение столбиков слов.

– Допишите слова.

(Вход, заход, приход, переход.)

– Что можете сказать о словах первого столбика?

– С помощью чего образовались эти слова?

– Можно ли о словах второго столбика сказать, что они однокоренные? Докажите.

– Может ли буква Х обозначать твёрдый и мягкий звук?

– Подчеркните в последнем столбике зелёным цветом букву Х, если она обозначает мягкий согласный, а если твёрдый – синим. Докажите свой выбор.

III. Знакомство с буквой Цц.

1. Но сегодня на уроке мы познакомимся с ещё одной буквой.

Букв немало мы узнали,

Добрались до буквы ц.

Есть слова, где ц – в начале,

Где – в середине, где – в конце.

В каждой строчке буква ц

Словно камушек в кольце.

И на каждой есть странице,

На границе и в столице.

И в цыплятах на крыльце

Тоже есть две буквы ц.

(Л. Дьяконов.)

2. Работа с учебником (с. 93).

– Обведите предметы, в названия которых входит звук [ц].

– Что вы можете сказать об этом звуке?

– Напечатайте букву, которой обозначается этот звук.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.