Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень развития фонематического слуха




Изменение существительных по числам

Выполнение словесных поручений

Специалист дает ребенку инструкцию: «Положи красный мяч в большую ко­робку, а синий в маленькую». (Варианты: «Возьми с полки коробку, сложи в нее кубики». «Отнеси книгу на полку, а с полки возьми куклу и принеси ее» и т. п.). После выполнения задания ребенку задаются вопросы: «Где лежит красный мяч? Где он лежал раньше?» («Откуда ты его взял?») «Где лежит си­ний мяч?»

Если ребенок затрудняется с выполнением задания, то оно упрощает­ся: «Положи красный мяч в большую коробку». («Сложи кубики в коробку». «Возьми с полки медвежонка и принеси его». «Поставь на полку книгу».) Затем задаются вопросы, аналогичные предыдущим.

Специалист дает ребенку следующую инструкцию: «Я сейчас назову тебе какой-то предмет, а ты должен изменить слово так, чтобы получилось много предметов. Например, я говорю слово книга, а ты должен ответить книги». Далее называются 10 существительных: карандаш, стол, окно, кукла, заяц, тетрадь, ложка, машина, город, яблоко.

При неправильных ответах (например, карандаш — много карандашей) специалисту необходимо еще раз дать образец правильного ответа (ка­рандаш — карандаши).

1 вариант.

1. Специалист, обращаясь к ребенку, дает ему следующую инструкцию:
«Сейчас я буду называть тебе различные звуки. Будь внимателен: если
среди этих звуков ты услышишь звук Ш, то подними руку.

Слушай: Т. Ш Ч. Ж. Щ Ш».

2. «А теперь подними руку тогда, когда среди звуков, которые я буду произ­носить, ты услышишь звук 3 (ЗЬ).

Слушай: С. Ц. 3. Т. 3».

3. «Теперь нужно поднять руку тогда, когда услышишь звук Ц.
Слушай: С. Ч. Т. Ц. С. Ц Щ»

2вариант. (Предназначен для углубленной диагностики.)

1. Специалист, обращаясь к ребенку, дает ему следующую инструкцию:
«Сейчас я буду называть тебе различные слоги. Когда среди них ты услы­шишь слог ТА, то подними руку.

Слушай: ДА ТА. НА. ДЯ ТА НА».

2.«А теперь подними руку, когда услышишь слог СЯ.
Слушай: ЗЯ СЯ. СА. СЯ. ТЯ».

3.«А теперь я буду называть тебе слова. В каждом слове есть либо буква Т, либо буква Д. Ты должен поднять руку, когда услышишь в слове Т.
Слушай: Трава, дрова, дым, уточка, удочка, тарелка, дуб, ландыш,
труба, бутылка, карандаш, трактор».

Примечание

При оценке задания 2 знаком «+» отмечаются правильное выполнение полной инструкции и правильные ответы на все вопросы. Знаком «— » — невыполнение ни полной, ни упрощенной инструкции, знаком «+—» — промежуточный результат. При оценке задания 3 знак «+» ставится в том случае, если ребенок сделал не более двух ошибок. Однако если в силу особенностей местной речи большинство обследуемых в данном регионе детей делают однотипные ошибки типа «окно — окны», то такие ошибки не учитываются. Знак «—» ставится в том случае, если количество ошибок превышает 7. Промежуточный результат оценивается как «+—». В задании 4, вариант 1 звуки Ш, 3, Ц в рядах звуков встречаются по два раза. Поэтому общее количество правильных ответов составляет 6. Тот же принцип положен в основу варианта 2. Исходя из этого, знак «+» ста­вится при 5—6 правильных ответах, знак «—» при 1—2 правильных отве­тах, знак «+—» при промежуточных вариантах.

Уровень развития речи оценивается как «высокий» в том случае, если все четыре задания выполнены со знаком «+». Уровень развития речи оценивается как «низкий», если:

—только одно задание выполнено со знаком «+», а остальные три со
знаком «—»;

—если два задания выполнены со знаком «+», а два других со знаком «—», то результат оценивается как «средний уровень».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 192; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.