КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие крупной моторики
Развитие крупной и мелкой моторики При низком уровне развития крупной моторики — то есть движений рук, ног, тела — у ребенка часто возникают трудности на уроках физкультуры, а также проблемы коммуникативного характера из-за невозможности полноценно участвовать в совместных играх со сверстниками. Нужно учитывать, что развитие крупной моторики может зависеть от местных условий, а именно: имеют ли дети возможность много двигаться, играть в подвижные игры, какие именно игры у них распространены и т. д. Традиционно развитие крупной моторики оценивается на основе наблюдений за походкой ребенка, его манипуляциями с предметами. Например, можно попросить ребенка пойти в другой конец комнаты и принести какую-то вещь, побросать ИЛИ ПОЛОВИТЬ МЯЧ И Т. П. Примечание Показателями низкого уровня развития крупной моторики служат: —неустойчивая поза; —наличие большого количества лишних движений, сопутствующих основному действию и мешающих его выполнению; —нарушение координации движений, приводящее к невозможности Развитие мелкой моторики Рекомендуемые задания 1вариант. Специалист предлагает ребенку «проехать по дорожке», соединив линией изображения машины и дома (КАРТОЧКА 10). «Представь себе, что ты водитель. Тебе нужно проехать к этому гаражу. Ты должен сделать это вот так (на рисунке-образце специалист показывает, как это нужно сделать). Карандаш не должен отрываться от бумаги, иначе получится, что машина взлетела в воздух. Ехать нужно аккуратно, чтобы машина не съехала с дороги и не попала в
2вариант. Графическая пропись. Специалист предлагает ребенку продолжить «пропись» (КАРТОЧКА 11) до конца страницы. Примечание Вариант 1. Результат оценивается как «высокий», если выходы за пределы дорожки и нарушение линии отсутствуют, карандаш отрывается от бумаги не более трех раз. Результат оценивается как «низкий», если имеются три и более выходов за пределы дорожки или в том случае, если наблюдаются ярко выраженные нарушения линии: —неровная, «дрожащая» линия; —очень слабая, почти невидимая линия; —очень сильный нажим, царапающий бумагу; —многократные наведения по одному и тому же месту. Вариант 2. Результат оценивается как «высокий», если отступление за черту клеточки отсутствует; как «низкий», если имеется три и более выходов за пределы черты или в том случае, если наблюдаются ярко выраженные нарушения линии так же, как и в первом варианте. Промежуточные варианты оцениваются как «средний» уровень. Если ребенок держит карандаш в левой руке, это нужно отметить в примечаниях к протоколу обследования, чтобы в дальнейшем учесть в процессе обучения. Сформированность мотивации к обучению, положительное эмоциональное отношение к школе Специалисту, проводящему обследование ребенка на предмет школьной готовности, следует помнить, что на этом этапе можно определить только первичную (стартовую) готовность ребенка к систематическому школьному обучению. Определение школьной готовности проводится специалистом в форме собеседования, во время которого выясняется: —степень осведомленности ребенка о школе; —общее эмоциональное отношение к предстоящему обучению; —мотивы учения.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |