Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игры для развития воображения




1. «На что похоже?» На доске рисуется любая фигура. Нужно сказать, на что она похожа. Кто скажет последним приемлемую версию, тот победил.

2.«Что было бы, если бы…» Кто–нибудь из учеников придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например: «Если бы ты превратился в какое – то животное? Каким животным ты хотел бы тогда стать и почему? Другие вопросы для обсуждения в этой игре.

· Куда ты полетишь, если у тебя будет ковер – самолет?

· Что было бы, если бы ты был учителем?

· Какое желание ты загадаешь, если найдешь волшебную лампу?

· Если бы ты мог превратиться в другого человека, кем бы ты тогда хотел стать?

· Если бы все люди вдруг потеряли дар речи?

3. «Не может быть». Любой из учеников называет что – нибудь невероятное: вещь, явление природы, необычное животное или рассказывает случай. Выигрывает тот, кто придумал 5 таких сюжетов подряд и никто ни разу ему не сказал: «Бывает!»

4. «Живые картинки». Участники разбиваются на пары. Ведущий каждой паре потихоньку объясняет какие роли они будут обыгрывать. Они могут двигаться, издавать различные звуки, но ничего не говорить. Надо сохранить в тайне то, что изображает пара, чтобы другие дети сами догадались об этом.

Примерные сценки:

- Мама и папа будят тебя утром, а ты ужасно не выспался.

- Ты встречаешь подругу, и вы начинаете ссориться.

- Ты ругаешься с братом.

- Ты утешаешь своего грустного друга.

5. «Подарок». Дети встают в круг. Игру начинает ведущий. По кругу – без слов, с помощью пантомимики – необходимо показать и вручить подарок соседу слева. Он в свою очередь демонстрирует свой подарок (придуманный им) и передает соседу слева. Повторяться нельзя. Когда подарок получает и ведущий, можно предложить ребятам рассказать: отгадали ли они, что им подарили, почему дарящие сделали именно этот подарок, какой подарок понравился больше всего, почему и т.д.

6. «Кто последний?». По очереди дети называют наименования цветов, а тот, кто дал ответ последним, выигрывает. Таким образом, дети узнают новые слова или вспоминают те, которые забыли. Темы данной игры могут быть различны.

7. «В чем сходство и различие?» Называются два предмета, например, яблоко и стакан. Дети должны назвать, в чем сходство и различие этих предметов. Кто называет последним, выигрывает.

8. «В чем польза, в чем вред?» Игра аналогичная предыдущей, только обсуждается один предмет, например, карандаш или ножницы. Такую игру можно провести в качестве повторения правил техники безопасности при работе с инструментами.

9. «3 слова». Участникам предлагаются 3 слова, не связанных по смыслу, например, «солнце», «вода», «дом». Надо составить предложение, в котором встречались бы все эти слова. Постарайтесь составить одно предложение, которое звучит разумно, и одно, которое звучит смешно. Дается 5 минут. Выслушав все ответы, решите, какие предложения особенно комичны.

10. «Сказочные загадки». Загадываются самые известные и простые загадки. Надо не просто отгадать их, а придумать, как можно больше отгадок на загадку. Ответ ни в коем случае не должен быть один. Например: «Зимой и летом одним цветом?» Варианты отгадок: ель, апельсин, солнце, крокодил, потолок, молоко, вода, облако и т. д.

11. «Перечень возможных причин». Описывается какая – то необычная ситуация, например: «Вернувшись из магазина, вы обнаружили, что дверь вашей квартиры распахнута». Надо как можно больше назвать причин случившегося, возможных объяснений. Причины могут быть банальными («забыл закрыть дверь», «залезли воры», «прилет марсиан»). Побеждает тот, кто назвал больше разнообразных причин.

12. «Мои достижения». Используя карандаши, фломастеры надо нарисовать на листе бумаги свои успехи, достижения, заслуги. Это может быть конкретный или абстрактный рисунок. Когда рисунки готовы, группа разбивается на пары и в парах рассказывает о том, что нарисовано. После обсуждения в парах проводится групповое обсуждение. Уточняется, кого какой рисунок заинтересовал, отмечаются наиболее необычные достижения.

13. «Точки». На листе бумаги ребенок ставит 20 точек, разбросав их по всему листу. Затем обменивается листом с сидящим рядом ребенком, который должен соединить все точки линией так, чтобы возникло какое–нибудь изображение человека, животного или предмета. В конце игры каждый ребенок показывает свой рисунок классу. Все угадывают, что на нем нарисовано.

14. «Быстрые превращения». Когда звучит музыка, все начинают ходить по классу. Как только прекращается музыка, участники останавливаются. В этот момент ведущий говорит, кого должны изобразить дети. Затем включается музыка и через минуту снова останавливается. Примерные превращения: грустный клоун, веселый танцор, робот, боксер перед борьбой, заслуженный певец.

15. «Говорящие вещи». Представьте себе, что какой – то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите три любых предмета и запишите все, что каждый из них мог бы рассказать о вас. На общегрупповом обсуждении выделяются наиболее интересные варианты самоописаний.

16. «Антивремя». Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа. Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город», «День рождения», «Экскурсия в музей», «В зоопарке». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события в обратном порядке – с конца.

17. «Дрессированный медведь». Каждый из участников за 3 минуты должен написать – для чего бы тебе мог понадобиться дрессированный медведь? Не надо выбирать между «хорошими «и «плохими» идеями. Если их будет 10 –это будет превосходно! Далее разбейтесь на четверки. Покажите друг другу свои листы. Что твои друзья думают о том, что ты написал? Попытайтесь вместе придумать еще 5 идей. Создались рабочие группы для мозгового штурма. Можно выбрать другой объект, чтобы за 3 минуты сформулировать как можно больше идей. Главное правило мозгового штурма – не оценивать! Сделать анализ и выбрать те версии, которые наиболее вероятны.

18. «Скрепки». Участники разбиваются на группы по 4-5 человек и получают от ведущего по несколько скрепок. Каждая группа должна продумать, что можно сделать со скрепкой. Один участник из группы записывает все предложения в течение 5 минут, затем проводит черту на листке. Дальше продолжается работа в течение еще 10 минут. Записываются любые версии. Затем проводится анализ:

· Что было труднее всего?

· Легко ли ты находил различные возможности?

· Когда ты приходишь к хорошей идее?

· Что больше нужно изобретателю: мужество или образованость?

19. «Способы применения предмета». Называется какой – либо хорошоизвестный предмет, например, «книга». Надо назвать как можно больше различных способов его применения: книгу можно использовать как груз, можно ей что – то закрыть и т.д. Побеждает тот, кто укажет большее число различных функций предмета.

20. «Истории из мешка». Участники по очереди достают какую-то вещь повседневного пользования из большого мешка. Затем все делятся по парам и придумывают историю, в которой были бы задействованы оба предмета. Через 5 минут каждая пара рассказывает свою историю, можно разыграть историю.

21. «Мини-фантазии». Участники садятся поудобнее, закрывают глаза, вздыхают 3 раза поглубже и представляют предложенный образ, наслаждаясь им в течение 1-2 минут.

Возможные образы:

· Ты бежишь по белому пляжному песку к теплой голубой воде…

· В ясную ночь ты разглядываешь сверкающие звезды на небе…

· Ты надкусываешь хрустящее сочное яблоко…

· Ты наблюдаешь, как облетают осенние листья с деревьев…

22. «Групповая картина». Все участники рассаживаются в круг. Один держит в руках чистый лист бумаги и воображает нарисованную картину. Он детально ее описывает, а остальные пытаются «увидеть» на листе то, о чем он говорит. Затем лист передается следующему участнику, и он продолжает «создание» воображаемой картины, дополняя уже «написанное» новыми деталями. Лист передается дальше. Ведущий должен предупредить, что вообразить надо именно картину, а не развивающийся сюжет. Описания должны быть подробными для того, чтобы можно было однозначно установить по ним пространственное взаиморасположение деталей. Окончание работы объявляет тот, кто считает, что картина уже перегружена деталями.

23. «Сказочная психогимнастика». Ребята делятся на 4 группы. Первая группа – огонь, вторая – вода, третья – воздух, четвертая – земля. Под специально подобранную музыку ребятам предлагается с помощью движений как можно более полно передать свою стихию. Затем группы меняются так, чтобы в результате каждый показал все стихии.

24. «Зеркало». Группа делится на пары, которые садятся друг напротив друга. По очереди каждый партнер становится то зеркалом, то смотрящим в зеркало (по 5 минут на то и другое). Задача смотрящего в зеркало показать себя, свои любимые движения, настроение, мимику. Обсуждение:

· Каким увидело зеркало смотрящего в него человека?

· Как воспринималось свое собственное отражение?

· Что было сложным, а что простым в этой игре?

25. «День рождения». Любой день рождения – это, как правило, праздник, оставляющий приятные воспоминания. Предложите ребенку нарисовать мысленную картинку последнего дня рождения. Пусть закроет глаза и все представит: людей, окружающую обстановку, праздничный стол. Попросите ребенка в подробностях рассказать о своих образах. Обратите внимание ребенка на то, что точность мысленного образа зависит от того, насколько детально этот предмет изучен.

 

Приложение 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.