Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отношения с потребителями в системе связей с общественностью




7.1.

Роль и место отношений с потребителями в системе связей с общественностью

Одно из главных направлений работы внутрифирменных служб по связи с общественностью — установление и поддержание доброже­лательных и конструктивных отношений с потребителями как одной из наиболее массовых и активных категорий общественности любого предприятия или организации.

От поведения потребителей во многом зависит успешный сбыт продукции, объем получаемой прибыли и, в конечном итоге, судь­ба компании. Для каждой фирмы очень важно найти не только сво­его потребителя с помощью специальных методов исследования рынка, но и удержать его, создав для этого эффективную систему взаимосвязей сданной категорией общественности, предусмотрев комплекс мер по стимулированию сбыта и ведению претензионной работы.

Ведущие компании промышленно развитых стран достаточно давно стали уделять особое внимание отношениям с потребителями. Толчком к этому послужили следующие тенденции и особенности раз­вития рыночных отношений:

• насыщение и перенасыщение рынка различными товарами и
услугами;

• развитие различных форм конкуренции товаропроизводителей;

• рост потребительских требований к отдельным свойствам пред­
лагаемых товаров и услуг (безопасности, экономичности, экологич-
ности, эргономичности, надежности и др.);

• самоорганизация потребителей в различные структуры (движе­
ния, общества, ассоциации и др.) для более эффективной защиты
своих прав и интересов во взаимоотношениях с товаропроизводите­
лями, посредниками и продавцами;

• усиление роли государства в контроле и регулировании процес­
сов производства и потребления различных видов продукции (работ,
услуг).


При переходе к рыночным отношениям в работе отечественных предприятий и организаций в последние годы также наметилась тен­денция более активного взаимодействия с потребителями. В деятель­ности внутрифирменных служб по связи с общественностью это направление работы занимает все большее место (по количеству при­влекаемых сотрудников, времени, расходуемым ресурсам и т. п.).

На многих отечественных предприятиях и в организациях под­разделения по развитию отношений с потребителями стали самосто­ятельными службами или специальными звеньями (бюро, группы), входящими в состав отделов по связям с общественностью.

Установление и поддержание конструктивных и доброжелатель­ных отношений с потребителями позволят предприятиям и органи­зациям:

«провести эффективное позиционирование товара на рынке;

«обеспечить расширение региона сбыта;

«увеличить объем сбыта выпускаемой продукции (работ, услуг);

«ускорить процесс реализации продукции (работ, услуг);

» учесть при проведении конструкторской и технологической под­готовки производства мнения потребителей по таким вопросам, как безопасность и качество выпускаемой продукции, выполняемых ра­бот и оказываемых услуг;

4 повысить эффективность собственного производства за счет сокращения расходов на удовлетворение рекламаций потребителей и проведение гарантийных ремонтов;

«уменьшить потери, вызванные необходимостью компенсации ущерба потребителям и уплаты всевозможных штрафов, цен, неус­тоек и т. п. за нарушение их прав.

Для реализации перечисленных преимуществ внутрифирменные службы по связям с общественностью в тесном взаимодействии с другими подразделениями предприятия должны обеспечивать под­держание конструктивных отношений с потребителями до продажи им соответствующих товаров (работ, услуг), во время продажи и на стадии послепродажного обслуживания.

В отношениях с потребителями фирма не должна занимать ис­ключительно оборонительную позицию. Наибольших успехов на рынке достигают те компании, которые активно изучают особеннос­ти спроса на свою продукцию (региональные, сезонные и т. п.), со­бирают отзывы и мнения потребителей об особенностях поведения продукции в различных условиях эксплуатации, формируют потреб­ности потенциальных покупателей с помощью массированных рек­ламных кампаний и других ПР-мероприятий.


 




Наряду с информативной и стимулирующей рекламой положи­тельное влияние на формирование и поддержание отношений с по­требителями оказывают также:

• выставки, ярмарки, торговые показы;

• экскурсии потребителей на предприятия-изготовители с под­
робным ознакомлением посетителей с особенностями производ­
ственного процесса;

• дни открытых дверей с приглашением потребителей;

• отраслевые конференции ведущих товаропроизводителей с при­
влечением представителей потребительских групп, движений и орга­
низаций;

• презентации новых товаров и услуг широкой общественности,
включающей в свой состав фактически состоявшихся и потенциаль­
ных потребителей;

• распродажи товаров со значительными скидками;

• комплексные программы по стимулированию сбыта и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.