Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

При осуществлении связей с общественностью. Презентационная работа с потребителями




Презентационная работа с потребителями

Поступательное развитие экономики неизбежно ведет к насы­щению национальных и региональных рынков схожими товарами (работами, услугами), конкурирующими между собой по парамет­рам цены и качества. В подобной ситуации выбор потребителя в пользу какого-либо товара (марки, фирмы) может быть обусловлен такими факторами, как:

«формы и методы установления и поддержания экономических и информационных взаимосвязей компании с потребителями ее про­дукции;

» стиль обращения с потребителями;

» сложившийся имидж фирмы и ее деловая репутация;

«доступность руководителей и ведущих специалистов компании для рядовых потребителей;

«оперативность и конструктивность ответов на рекламации, пре­тензии и пожелания потребителей и т. д.

Большое влияние на поведение потребителей оказывает, таким образом, деятельность внутрифирменных служб по связям с обще­ственностью, которая способна усилить или ослабить действие пере­численных факторов.

Специалисты внутрифирменных служб по связям с обществен­ностью и работники других подразделений должны учитывать, что оперативный и по возможности положительный ответ на пожелания и претензии потребителей почти всегда оказывает позитивное воз­действие на данную категорию общественности. Для повышения оперативности и качества ответов целесообразны разработка специ­альных процедур передачи, учета, хранения, анализа и систематиза­ции поступающих рекламаций, а также регламентация (по форме,


срокам и т. д.) ответов на них и способов оповещения об этом потре­бителей.

Указанные потребителем в рекламации претензии и пожелания по улучшению продукции могут быть использованы компанией (на стадиях конструкторской и технологической подготовки, непосред­ственно в производстве, при хранении, транспортировке и т. д.) для улучшения основных потребительских свойств изделий.

Доброжелательное и конструктивное отношение потребителей к продукции (работам, услугам) и к фирме в целом можно сохранить на достаточно длительную перспективу только при оперативном, заинте­ресованном и квалифицированном решении вопросов потребителей.

Неудовлетворительное ведение претензионной работы с одним или несколькими потребителями нередко приводит к распростране­нию негативной информации о компании и ее продукции среди боль­шого количества потребителей и представителей других категорий общественности. Это, в свою очередь, может породить цепную реак­цию и массовый отказ от приобретения продукции компании и пользования ее услугами. Экспертные оценки специалистов свиде­тельствуют, что привлечение новых покупателей обходится фирме значительно дороже, чем рассмотрение и удовлетворение реклама­ций и разрешение спорных ситуаций, возникающих у существующих уже клиентов компании.

К проведению работы с потребителями и клиентами компании целесообразно привлекать на временной или постоянной основе не только сотрудников внутрифирменных служб по связям с обществен­ностью, но и специалистов других подразделений, непосредственно участвовавших в разработке и производстве того или иного товара. Это способствует активизации информационного обмена и лучшему пониманию проблем, возникающих у потребителей при использо­вании продукции фирмы. При невозможности или экономической нецелесообразности выезда разработчиков и производственников непосредственно на место разбора претензий и рекламаций могут быть использованы технические средства фиксации и передачи ин­формации этим специалистам (фотосъемка, видеозапись и др.) для ее последующего детального анализа и изучения.

Не приуменьшая значимость эффективного ведения претензи­онной работы, следует отметить, что важное значение в системе орга­низации связей с общественностью имеет квалифицированное и своевременное информирование потребителей о новых товарах (рабо­тах, услугах), сравнительных характеристиках и возможностях выбора продукции, правилах ее эксплуатации и др. Средства, потраченные


 

 


 




фирмой на проведение этой работы, могут быть компенсированы экономией ресурсов (трудовых, финансовых, временных) за счет со кращения работ по разбору претензий и рекламаций, устранению дефектов и т. п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.