Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационной безопасности предприятия при осуществлении связей с общественностью




Специальные средства обеспечения

Для профилактики возникновения кризисных ситуаций внутри-­фирменные подразделения общей и информационной безопасности в тесном взаимодействии со службами по связям с общественностью должны использовать специальные средства инженерно-технической защиты, которые по функциональному назначению можно условно разделить на физические, аппаратные, программные и криптогра­фические.

Современный рынок средств обеспечения безопасности предпри­ятия предлагает, в частности:

• систему контроля входа в помещение;

• систему управления доступом;

• электромеханические, электромагнитные и радиоуправляемые
кодовые замки, а также замки с управлением от микропроцессора;

• аудио- и видеодомофоны;

• периметральные системы контроля доступа;

• устройства идентификации;

• системы охранной сигнализации;

• механические системы защиты объектов (заборы, ограды, ре­
шетки, ставни, жалюзи и т. п.);

• автоматические радиоуправляемые шлагбаумы и приводы для
ворот;

• системы охранного освещения;

• сейфы и металлические шкафы;

• бронированные двери и стекла;

• пуленепробиваемые стекла и металлоконструкции (окна, две­
ри, кассовые кабины, лотки и пр.);

• системы охранно-пожарной сигнализации и огнетушители;

• противопожарные источники вторичного электропитания;

• системы автомобильной сигнализации и противоугонные сис­
темы для транспортных средств.

Для обеспечения безопасности предприятия при осуществлении связей с общественностью и проведении всевозможных выставок.


ррмарок, презентаций, конференций, посещений объектов, деловых [встреч, приемов и других ПР-мероприятий целесообразно исполь-|зовать:

» компьютеризированные системы видеонаблюдения;

«телевизионные охранные системы;

» аппаратуру скрытого наблюдения и фотографирования;

» видеокамеры - дверные глазки;

«телефоны с определителем номера звонящего;

» переговорные устройства (в том числе беспроводные);

» радиостанции (портативные, автомобильные, базовые);

«радиотелефоны, пейджеры и локальные пейджинговые системы;

» охранные системы с передачей информации на пейджер;

» системы «телефонный сторож» (сигнализация по телефону);

» средства защиты от прослушивания деловых переговоров и те-f лефонных разговоров;

» определители диктофонов и подслушивающих устройств;

• средства контроля акустической обстановки и телефонных | линий;

» многофункциональные сканирующие приемники;

» стетоскопы для снятия информации через стены, окна, пере-|крытия зданий;

» направленные микрофоны;

«спеиприемники, магнитолы с автоматической записью телефон-{ных разговоров;

«аппаратуру генерации шумовых помех для защиты помещения |от попыток съема информации со стекол, стен, а также подавления |радиозакладок;

«скремблеры, маскираторы, шифраторы и другие средства крип-|тографической защиты;

» лазерные, оптические и инфракрасные системы контроля;

«акустические и кабельные системы защиты;

«приборы для обнаружения лазерного и видеонаблюдения;

«диктофоны (в том числе малогабаритные длительной записи);

«подслушивающие устройства;

» системы «телефонное ухо» (прослушивание по телефону).

Для служб общей и информационной безопасности предприятий |и детективных фирм, имеющих соответствующую лицензию, стали»доступными профессиональная аппаратура скрытого аудио-, видео-| радионаблюдения, интегрированные системы разведки, системы сле-|жения за движущимся объектом и др.

Для обеспечения информационной безопасности предприятия [при осуществлении связей с общественностью его специальные


 




подразделения могут применять различные аппаратные и программ­ные средства защиты вычислительной техники, средства защиты от копирования программного обеспечения, а также средства защиты информации от разрушения и антивирусные программы.

Необходимо подчеркнуть, что отдельные виды технических средстм обеспечения безопасности в Российской Федерации могут приобре тать только:

• лица, имеющие статус частного охранника;

• службы безопасности предприятий и детективные фирмы, име­
ющие лицензию;

• правоохранительные и другие государственные органы.

6.7. Участие специалистов по связям

с общественностью в прогнозировании и преодолении кризисных ситуаций

Вероятность возникновения кризисных ситуаций в деятельности той или иной компании существенным образом зависит от сферы ее деятельности, квалификации ведущих менеджеров, уровня конку­ренции в отрасли и множества других обстоятельств. Вид кризиса, характер и тяжесть его последствий также определяются большим количеством одновременно действующих факторов внутренней и внешней среды функционирования компании.

Отдельные предприятия и организации успешно и беспроблемно функционируют на рынке в течение достаточно длительного времени. Другие, наоборот, довольно часто попадают в различные кризисные ситуации, наносящие значительный ущерб их конкурентоспособно­сти и деловому имиджу, что нередко приводит к потере финансовой устойчивости и в конечном итоге к банкротству.

Краткосрочные и перспективные прогнозы серьезных аналити­ков позволяют предположить, что для российских предприятий и организаций угрозы возникновения различных кризисов (особенно техногенных) в ближайшее время не уменьшатся. Любая компания должна быть потенциально готова к наступлению кризисной ситуа­ции и иметь на этот случай эффективный вариант взаимодействия с различными категориями своей общественности.

Подготовка к преодолению кризиса должна начинаться задолго до его наступления. Специалисты компании (в том числе сотрудники внутрифирменной службы по связям с общественностью) должны вы­являть и анализировать наиболее уязвимые стороны предприятия или организации, а также исследовать возможные угрозы, исходящие из внешней и внутренней среды функционирования компании.


Результатом подобной аналитической работы могут быть спе-[ циально подготавливаемые для руководства компании документы, ['содержащие оценку таких характеристик, как: • вероятность наступления кризиса;» тип (вид) кризиса;

«предполагаемое время наступления кризиса; «характер и размер негативных последствий, их влияние на эко-[номику компании и ее конкурентный статус;

«возможная реакция на кризисную ситуацию в компании со сто-[роны различных категорий ее общественности (собственный пер-; сонал, акционеры, кредиторы, местная общественность, конкурен-[ ты и др.).

Для эффективного преодоления техногенных кризисных ситуа-! ций на предприятиях и в организациях целесообразно разрабатывать I список возможных аварий, ранжированный по вероятности их возник-(новения и тяжести возможных последствий. С учетом перспектив раз-! вития взаимоотношений компании с различными категориями своей | общественности такой же список целесообразно составлять и для дру-i гих потенциально опасных кризисных ситуаций.

Специалисты внутрифирменных служб по связям с обществен-[ ностыо наравне со специалистами других структурных подразделе-• ний должны квалифицированно оценивать возможности компании! по преодолению кризисных ситуаций - возможности как самостоя- \ тельного выхода из кризиса, так и использование компанией внешней ' помощи со стороны различных категорий ее общественности.

Необходимо разрабатывать стратегии выхода из кризисных ситу-1 аций различного характера с четким определением источников их [финансового, материально-технического, информационного, кадро­вого и правового обеспечения. Указанные стратегии целесообразно: объединять в комплексный план мероприятий по преодолению кри­зиса, оформленный в виде специального документа, утверждаемого руководством компании.

Наряду с упомянутым планом на предприятиях и в организациях должна быть предусмотрена комплексная система мер по выходу из кризиса, значительное место в которой должно отводиться правиль­ной организации информационных взаимосвязей компании с различ­ными категориями ее общественности.

Работники внутрифирменной службы по связям с общественно­стью должны обеспечивать своевременную (а в отдельных случаях -немедленную) реакцию компании на возникновение кризисной си­туации. При этом подготовленное и опубликованное заявление по факту возникновения кризиса должно периодически дополняться


 




предоставлением работникам СМИ новых данных в ходе развития кризисной ситуации в том или ином направлении.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.