Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как же надо говорить, чтобы нас услышали?




Когда необходимо «слушать» переживания человека

Эмпатическое слушание – особый вид поведения слушающего. Оно отличается от активного слушания своими целями и намерениями. Если цель активного слушания –осознать как можно более точно сообщение говорящего, то цель эмпатического слушания – понять какие чувства испытывает человек при высказывании своего сообщения. Эмпатическое слушание противоположно критическому восприятию, высказывания слушающего безоценочны, отражают чувства, потребности и желания собеседника с точки зрения слушающего. Приведу пример ситуации, когда именно эмпатическое слушание необходими, описанной американским психологом М. Розенбергом. «Я услышал эту дискуссию в поезде, соединяющем конечные станции в Далласком аэропорту. Если вы опаздываете на рейс, то медлительность поезда может раздражать. Я слышал, что мужчина лет 60 напористо сказал своей жене: «Я никогда не встречал поезда, идущего так медленно». Она ничего не ответила и напряглась, не зная, какой ответ он ждет от нее. Затем он сделал то, что многие из нас делают, не получая ответа: он вновь повторил фразу еще громче. В отчаянии жена повернулась и сказала ему: «Они регулируются электроникой». У меня возникло сомнение, удовлетворит ли его такая информация, и не напрасно. С большой настойчивостью, он повторил свою фразу третий раз. Жена гневно крикнула: «Хорошо, что ты хочешь, чтобы я сделала?». Теперь переживани оба. Какого ответа он хотел? Моя догадка, что он хотел получить от жены в ответ что-то, что сказало бы ему, что его переживания поняты. Например: «Похоже, ты опасаешься, что мы опоздаем на самолет, и ты возмущен, потому что хотел бы, чтобы поезд шел быстрее"» Я считаю, что это могло дать ему то понимание, которого он желал».

Эмпатическое слушание уместно отнюдь не во всех ситуациях, когда человек обращается за помощью. Иногда ему нужна просто информация.

Эффективное применение различных стилей слушания способствует сохранению и развитию межличностных отношений. Таким образом, чтобы стать более компетентным слушателем, необходимо понимать в какой ситуации использовать определенный стиль слушания.

Сначала обратим внимание на типичные ошибки в речевом общении, из-за которых слушающий автоматически строит «барьеры», «защиты» и не слышит, может быть, важной для него информации.

- Жесткий приказ, команда, распоряжение может спровоцировать возникновение барьера в общении, так как у каждого человека есть потребность общения на равных.

- Постоянные предупреждения, угрозы, провоцирующие у человека страх, могут повлиять на выборочное восприятие нашей информации.

- Чтение моралей «Ты должен …», «Ты не должен…», из которых человек не узнает ничего для себя нового.

- Критика, обвинение в адрес другого провоцирует его на построение защитных реакций, на слышание и обдумывание нет ни сил, ни времени.

Каждый человек в процессе своего жизненного опыта убеждается, какие способы общения и обращения являются наиболее эффективными для продолжительного общения. Поэтому к перечисленным ниже приемам. Вы можете добавить свои примеры.

Итак, как быть услышанным?

- Обращение к человеку по имени подчеркивает его индивидуальность. Называя неслушающего нас человека несколько раз по имени, мы обязательно привлечем его внимание.

- Необходима уверенность и заинтересованность. Важно отличать уверенность от категоричности, используя смягчающие слова: «По моему мнению…», «Я так думаю …» и.т.д.

- Использование позитивных высказываний в стиле разрешения, а не запрещения.

- Нас лучше слышат, когда мы используем так называемые «Я - сообщения», а не «Ты – сообщения», провоцирующие защиту и отрицания.

Например, вместо слов «Ты говоришь неправду», можно сказать: «Я думаю (чувствую, предполагаю и т.п.), что это не соответствует действительности». Резкой защитной реакции не будет, ведь это «я так думаю». Может возникнуть не приперательство, а выяснение, прояснение обстоятельств.

4.2. ПОНИМАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ОБЩЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.