КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Программа. Часть 2. Станьте позади ребенка и, взяв своими руками его руки, проделайте вместе с ним следующие шаги:
Программа. Часть 1 Станьте позади ребенка и, взяв своими руками его руки, проделайте вместе с ним следующие шаги: 1. Включите холодную воду. 2. Подставьте обе руки ребенка под воду и скажите: «Вымой руки!» 3. Помогите ему взять мыло одной или двумя руками, в зависимости от того, как ему удобнее. 4. Потрите мыло между его ладонями. Лучше всего это может быть сделано, если сначала попросить его одной рукой подержать мыло, а другую руку потереть о него. Потом руки можно поменять. 5. Снова положите мыло на раковину. 6. Потрите тыльную сторону одной ладони ребенка о другую, мыльную, ладонь. 7. То же самое сделайте с тыльной стороной другой ладони. 8. Подставьте под воду обе руки и начните споласкивать их, потирая одну о другую, пока не смоется вся пена. Скажите: «Молодец! Ты вымыл руки! Теперь давай завернем кран». Помогите ему выключить воду. Примечание: Делая шаги 4, 6 и 7, старайтесь мыть правую и левую руки в одной и той же последовательности. Установленный порядок облегчает формирование навыка. Некоторым детям выключение воды может само по себе представляться вознаграждением. Если ваш ребенок расценит это так же, прекрасно, но если что-то другое сможет побудить его повторить данную процедуру, дайте ему это как награду за сотрудничество с вами. Когда ребенок научится мыть руки с вашей помощью, начните шаг за шагом учить его делать это самостоятельно. Переходите к части 2. После того как ваш ребенок освоит один шаг и сумеет хорошо выполнить все соответствующие действия на четырех или пяти уроках, можно будет отступить назад, то есть перейти к следующему шагу, — ведь мы прибегаем здесь к приему инверсии. Окажите ребенку физическую помощь в прохождении шагов 1 — 7, обозначенных в первой части программы. После этого уберите свои руки и помогите ребенку, если надо, сполоснуть руки (шаг 8). (Ваша помощь на этом этапе будет сводиться к тому, чтобы взяв ребенка за локти, подвести его руки под льющуюся воду.) Скажите затем: «Молодец! Ты вымыл руки!» Помогите ему, если надо, выключить воду, а затем вручите приз. Когда он усвоит шаг 8, уберите свои руки после выполнения действий шага 6 и при необходимости помогите (положив свою руку на его локоть) потереть тыльную сторону ладони одной его руки о мыльную ладонь другой руки. Скажите при этом: «Вымой руки!» Теперь он может сам завершить процесс, сполоснув свои руки. Если надо, помогите ему выключить воду. После этого скажите: «Молодец! Ты вымыл руки!» — и вручите награду. Продолжайте работать над каждымшагом всоответствии с принципом инверсии.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |