Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование сцены. Возьмите мягкую детскую зубную щетку




Умывает лицо

Программа

Оборудование сцены

Чистит зубы

 

Возьмите мягкую детскую зубную щетку. Если щетка окажет­ся жесткой, подержите ее под горячей водой, и она станет мягче. Паста должна быть приятной на вкус (не острой и не жгучей). Сейчас есть такие сорта, особенно для детей. Подготовьте щет­ку, выдавив на нее пасту.

Заниматься хорошо после еды и перед сном. Помогать ре­бенку удобно, стоя рядом с ним или у него за спиной. Для того чтобы он мог видеть себя в зеркале, ему, возможно, придется встать на широкую табуретку или ящик.

Запомните правило: щетка должна двигаться в направле­нии роста зубов: вниз, когда чистятся верхние зубы, и вверх, когда чистятся нижние. Награду держите наготове.

В течение четырех или пяти уроков, вложив в рукуребенказубную щетку, физически помогайте ему проходить все пере­численные ниже шаги. Не забывайте хвалить и вознаграждать его за сотрудничество с вами. Затем начинайте формировать данный навык — шаг за шагом, как записано в программе.

1. Скажите: «Покажи свои зубки!» Покажите свои зубы, что­бы ребенок увидел это в зеркале. (Раздвиньте губы и улыбни­тесь, не разжимая зубов.) Скажите: «Отлично! Я вижу твои зубы».

2. Поместите зубную щетку на внешнюю сторону зубов ребен­ка. Начните чистить их, двигая щетку вверх-вниз. Скажите: «Чисть вверх-вниз!» Продолжайте чистить внешнюю сторо­ну зубов, двигая щетку вверх-вниз и переходя от центра рта влево и снова к центру.


3. Выньте щетку изо рта ребенка и разверните его кисть так, чтобы теперь щетка была обращена к правой стороне его рта. Поместите щетку на зубы и начните чистить правую сторону, двигая щетку вверх-вниз. Выньте щетку изо рта, дайте ему глоточек воды сполоснуть зубы и скажите: «Выплюни воду!» Покажите, как это делается, если он не знает.

4. Скажите: «Открой рот пошире!» Покажите ему в зеркале, как это нужно сделать. Почистите ему верхние зубы с внутренней стороны в левой половине рта. Делайте это движением щетки вперед-назад. Скажите: «Чисть вперед-назад!» Затем проделайте то же самое с правой верхней сторо­ной рта. Выньте щетку изо рта и дайте ребенку глоток воды сполоснуть рот.

5. Скажите: «Открой рот пошире еще раз!» Почистите теперь внутреннюю сторону нижних зубов сначала слева, потом справа. Скажите при этом: «Чисть вперед-назад!» Выньте щетку и дайте ребенку глоток воды сполоснуть рот. Похвалите его: «Молодец! Ты почистил зубы!» — и дайте с чем-нибудь поиграть за то, что он сотрудничал с вами.

Проделайте шаги с 1 по 4 вместе с ним, положив свою руку на руку ребенка, а затем описанным ниже способом помогите ему научиться выполнять действия, предусмотренные шагом 5.

1. На протяжении четырех или пяти уроков делайте шаг 5, держа своей рукой кисть ребенка.

2. На протяжении четырех или пяти уроков делайте шаг 5, держа своей рукой предплечье ребенка.

3. На протяжении четырех или пяти уроков делайте шаг 5, держа своей рукой локоть ребенка.

4. Уберите свою руку, укажите пальцем, какую область зу­бов нужно чистить, и в течение всего времени выполнения шага 5 давайте словесные указания.

Взяв своей рукой руку ребенка, пройдите вместе шаги с 1 по 3, затем помогите ему сделать шаг 4 так, как показано выше. Завершить процесс он теперь сможет сам; нужно лишь направ­лять его словами. Шаг за шагом продолжайте работать дальше, пока ребенок не научится чистить зубы без какой бы то ни было физической помощи. Направлять его при выполнении каждого шага должны лишь ваши словесные указания.

Когда он научится чистить зубы, направляемый вашими словесными указаниями, начните постепенно, по одному, уби­рать их, пока ребенок не будет в состоянии чистить зубы самостоятельно с одним лишь указанием: «Почисть зубы!» После этого можно начать учить его выдавливать пасту на щетку и мыть щетку после окончания чистки зубов.

 

Поставьте ребенка перед зеркалом, чтобы он видел, что он дела­ет. Отражение в зеркале будет удерживать его внимание, и вы­полнять задание ему будет интересней. Для того чтобы он мог дотянуться до раковины, если надо, подставьте широкую та­буретку.

Сначала занятия лучше проводить после еды. Ребенку лег­че понять, чистое ли у него лицо, если перед умыванием оно будет грязным. После того как вы оба познакомитесь с про­граммой поближе, можно будет заниматься в любое время, когда бы вам ни пришлось умывать его.

Мыло не нужно использовать до тех пор, пока ребенок не научится хорошо умывать лицо фланелькой для умывания. На­мочите фланельку, сложите ее и оберните вокруг руки ребен­ка, сделав из нее нечто, вроде рукавицы. Награду для него дер­жите наготове.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.