Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оборудование сцены. 1. Если ребенок держит щетку в правой руке, сначала расче­сывайте левую половину головы




Моет голову

Программа

1. Если ребенок держит щетку в правой руке, сначала расче­сывайте левую половину головы. Начните с пробора и веди­те щетку вниз. Скажите: «Веди щетку вниз!» Следите за тем, чтобы ваши указания на первых уроках были просты­ми и произносились медленно. Не надо сильно тянуть за волосы в тех местах, где они спутаны, так как неприятные ощущения, которые при этом может испытывать ребенок, отобьют у него охоту расчесывать волосы.

2. Свободной рукой ребенка проводите по волосам вслед за щеткой, говоря при этом: «Пригладь волосы!»

3. Поднимите его руку со щеткой над головой и попросите: «Проведи щетку вниз!» Расчешите волосы сзади тремя длинными движениями щетки сверху вниз. После каждого такого движения должно следовать движение свободной рукой ребенка и ваши слова: «Пригладь волосы!»

4. Расчешите волосы с правой стороны, приглаживая их сво­бодной рукой ребенка после каждого движения щетки свер­ху вниз. Каждый раз говорите ему: «Веди щеткой вниз!», затем: «Пригладь волосы!» По окончании процесса хвалите ребенка: «Очень красиво! Ты причесался!» Скажите ему, как симпатично он выглядит. Если речь идет о девочке, то для нее ленточка или заколка может послужить хорошей наградой.

Процесс постепенного прекращения физической помощи ребенку мы разбили на пять этапов (или шагов). Каждый этап должен продолжаться до тех пор, пока ребенку не станет удоб­но выполнять необходимые действия в соответствующих ус­ловиях и вы не увидите, что он готов еще больше обходиться без вашей помощи. Следите за тем, чтобы он усваивал то, чему вы его учите как можно лучше. Проведите ребенка черезвсеэтапы следующим образом:

1. Направляйте его руку, держа его за кисть.

2. Направляйте его руку, держа его за предплечье.

3. Направляйте его руку, поддерживая его за локоть.

4. Не направляйте его руку своей рукой; давайте только словесные указания и, если надо, поначалу показывайте ему, какие пряди нужно расчесать.

5. Не давайте никаких указаний; дайте ему только щетку и скажите: «Расчеши волосы!»

Помните, дети овладевают этим умением медленно. На про­тяжении всего процесса обучения вы будете помогать ребенку все меньше и меньше (не переставая при этом хвалить и воз­награждать его).

Когда он научится расчесывать свои волосы совершенно са­мостоятельно, все равно продолжайте хвалить его, поскольку это поможет сделать причесывание повседневным делом. Пос­ле того как он научится пользоваться щеткой, начните подоб­ным же способом учить его расчесывать волосы расческой.

А как же быть с запутанными волосами? Расчесывая эти места, помогайте ребенку держать волосы выше «узелков», что­бы не пришлось тянуть. В этих случаях легче действовать щет­кой —она меньше тянет волосы. Поэтому, прежде чем пустить в ход расческу, пройдитесь по запутанным прядям щеткой.

 

Для того чтобы ребенок начал учиться мыть голову под душем, он должен сначала привыкнуть к душу.

 

Пользуйтесь одним из «бесслезных» шампуней, но на всякий случай держите под рукой полотенце.

В зависимости от того, как в вашем доме устроена ванная комната, можно учить ребенка мыть голову под душем, а можно — в раковине.

Если вы решите учить его мыть голову под душем, то зани­маться этим нужно в конце мытья под душем. Возможно, помо­гать ребенку вы будете, стоя рядом с душем. Тогда вам нужно будет надеть что-нибудь, что можно и намочить.

Если вы учите ребенка мыть голову в раковине, вам понадо­бится какой-нибудь сосуд, из которого вы будете поливать ему на голову вначале, чтобы намочить волосы, и в конце, чтобы сполоснуть их. Особенно важно это в том случае, если у вас нет смесителя и для горячей и холодной воды используются два отдельных крана.

Представленная здесь программа разработана для обучения ребенка умению мыть голову под душем. Тем не менее, шаги, которые нужно сделать, для того чтобы научить его мыть го­лову в раковине, будут такимиже.

Примечание: Для некоторых детей хорошей наградой мо­жет стать ручное зеркальце. Дайте ему посмотреть, как он вы­глядит с пеной на голове. А потом покажите, что происходит, когда после ополаскивания пена исчезает.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.