КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оборудование сцены. Шаги, составляющие умение менять постельное белье
Материалы Подметает пол Программа Шаги, составляющие умение менять постельное белье Оборудование сцены Пусть сначала на кровати не будет никакого белья. Убедитесь, что простыни, одеяла и покрывало имеют ярлыки, кромки или что-нибудь еще, что ясно указывает на то, что это длинная сторона. Если ничего этого нет, то чтобы пометить эти стороны, воспользуйтесь метками прачечной или пришейте ярлычки. Сложите простыни, одеяла и покрывало в нужном порядке и положите в легкодоступное место: на стул, бюро или стол. На подушку наденьте наволочку и также приготовьте. Для того чтобы ребенок мог свободно подойти к любой стороне кровати, отодвиньте, если нужно, ее от стены. Приготовьте свои награды. 1. Раскладывает на кровати нижнюю простыню. 2. Подворачивает ее под матрас со всех четырех сторон. 3. Раскладывает на кровати верхнюю простыню. 4. Раскладывает на кровати одеяло. 5. Подворачивает под матрас одеяло вместе с верхней простыней в ногах кровати. 6. Кладет на кровать подушку. 7. Раскладывает на кроватипокрывало и расправляет морщинки. 8. Накрывает покрывалом подушку. Вариант: Если покрывало длинное, заведите его за подушку и подверните под нее сантиметра на три. Примечание: Возможно, ваш способ менять постельное белье отличается от описанного нами. В таком случае вдумчиво проделайте все сами и составьте свою последовательность шагов. Она может оказаться иной (например, вы можете пользоваться простынями, сшитыми как чехол, который надевается на матрас, или привыкли подворачивать одеяло под матрас со всех сторон и т.д.). Возможно, некоторые шаги предлагаемой программы ваш ребенок уже умеет делать сам. Тогда в процессе обучения его тому, чего он еще не умеет, предоставляйте ему возможность самому выполнять уже усвоенные действия. Так, если он в состоянии справиться с шагом 6, а для выполнения шага 7 нуждается в помощи, помогите ему, а шаг 8 он сделает сам, так как его он уже усвоил. Работайте над каждым новым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не выполнит его без вашей физической помощи на трех или четырех занятиях. Затем переходите к обучению следующему шагу. Начните так: «Сейчас моя очередь. Посмотри, как я это делаю!» Пусть ребенок наблюдает за вами, а вы сделайте шаги с 1 по 5. По ходу дела говорите ему: «Я кладу на кровать нижнюю простыню. Смотри, я подворачиваю ее внутрь со всех сторон. А сейчас я кладу верхнюю простыню. Сверху кладу одеяло. Я подворачиваю одеяло и простыню в ногах кровати». Затем скажите: «Ну, теперь твоя очередь», попросите ребенка сделать шаг 6 и похвалите его. Скажите: «Давай положим на кровать покрывало!» При необходимости физически помогите ему положить покрывало и разгладить морщинки. Скажите: «Молодец! Ты положил одеяло!» А теперь побудите ребенка накрыть покрывалом подушку, после чего вручите награду. Призвав ребенка понаблюдать за вами, пройдите шаги с 1 по 4, как и раньше комментируя все, что вы делаете. Затем побудите его сделать шаг 5 с вашей помощью — подоткнуть простыню и одеяло в ногах кровати. Когда он закончит с вашей помощью выполнение этой операции, похвалите его: «Отлично! Ты подвернул их!» Попросите ребенка завершить процесс и вознаградите его. Продолжайте в том же духе, делая на один шаг меньше каждый раз, когда ребенок усваивает очередной шаг, до тех пор, пока он не научится менять постельное белье с помощью одних лишь словесных указаний. Не забывайте каждый раз объяснять ему свои действия, когда демонстрируете их. Когда ребенок научится менять постельное белье с помощью ваших словесных указаний, начните понемногу приучать его действовать более самостоятельно. Сначала сделайте так: давайте ему указания относительно всех новых для него шагов, кроме последнего (положить на кровать покрывало). Затем постарайтесь обойтись без двух последних указаний, касающихся двух последних новыхшагов.Продолжайте в том же духе, пока не убедитесь, что ребенок может полностью поменять постельное белье в ответ на вашу единственную просьбу: «Поменяй постельное белье!»
Данная программа предполагает обучение многим умениям (умению держать веник, подметать лежащие на полу большие клочки бумаги, умению двигать мебель и т.д.). Некоторые вещи ваш ребенок может уже уметь; некоторым ему нужно научиться. Прочитайте программу и решите, какие из ее разделов соответствуют уровню развития навыков вашего ребенка.
Старые газеты, малярная (маскировочная) лента, совок, швабра, мусорная корзина и веник, достаточно маленький, чтобы ребенку удобно было держать его.
Проводите занятия в маленькой комнате, где нет ковра и мало мебели. Этим условиям обычно удовлетворяют кухни. С помощью малярной ленты обозначьте на полу посередине комнаты большой квадрат, площадью примерно 1,25 х 1,25 м2 или 1,5 х 1,5 м2. Приготовьте вознаграждение.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 135; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |