Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа. Часть 2. Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помо­гая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не вы­полнит этот шаг успешно без вашей физической




Программа. Часть 1

Работайте над каждым из перечисленных ниже шагов, помо­гая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не вы­полнит этот шаг успешно без вашей физической помощи на трех или четырех занятиях.

1. Научите ребенка держать веник. Вам нужно будет проде­монстрировать это ему. Скажите: «Возьми веник!» — и, если надо, физически помогите ему расположить его в руках дол­жным образом. Может быть, вам покажется полезным на­клеить на ручке веника метки в тех местах, где должны быть его руки. Похвалите его: «Молодец! Ты держишь веник!»

2. Разорвите газетный лист на мелкие кусочки, скомкайте их и положите их за пределами квадрата, но близко к нему. (За­мечание: для вашей цели особенно хороши разорванные на части стаканчики их полистирола). Медленными, преуве­личенно плавными движениями покажите ребенку, как нуж­но заметать мусор внутрь отмеченного квадрата. Уберите бу­мажный мусор обратно, за пределы квадрата и скажите: «Подмети пол!»

При освоении необходимых движений ребенку на пер­вых порах может потребоваться физическая помощь. Похва­лите его: «Молодец! Ты подметаешь пол!» — и вручите награду.

3. Начните по одному добавлять клочки бумаги, которые ему нужно замести в квадрат. Делайте это до тех пор, покаребенок не сумеет замести в квадрат 6-12 обрывков бумаги.

4. Постепенно увеличивайте расстояние между бумажным мусором и квадратом, пока ребенок не научится заметать в квадрат бумажки, лежащие в углах и у стен комнаты. Так он будет учиться сметать мусор в одну, находящуюся в центре, кучку из всех частей комнаты. Не забывайте хвалить и вознаграждать его.

5. Постепенно уменьшайте площадь квадрата, пока она не достигнет примерно 60 х 60 см2. Отрабатывая этот шаг, ребенок учится делать в центре комнаты кучку из мусора (бума­жек).

Когда он научится сметать обрывки бумаги со всей комнаты в маленький квадрат в центре, нужно будет начать учить его делать то же самое с обычным мусором. Значит, пора переходить к части 2.

 

Перейти от скомканных обрывков бумаги к маленьким комоч­кам мусора — значит сделать настоящий большой прыжок, по­этому мы советуем вам продолжить работу с бумажками,ноделать их все меньше и меньше.

Уменьшайте размеры клочков бумаги, ориентируясь на ско­рость освоения ребенком соответствующих навыков, и зани­майтесь так до тех пор, пока он не научится собирать в кучку достаточно маленькие обрывки газеты.

Перейдите от подметания скомканных бумажек к подмета­нию обычного сора. Этот шаг может оказаться для ребенка слиш­ком большим, поэтому сначала продемонстрируйте ему эту операцию. (Есть смысл также устраивать занятия тогда, когданаполу достаточно много сора и ребенок может легко увидеть,чтоон подметает. Возможно, подойдет послеобеденное время.)

Скажите: «Подмети пол!» — и побудите его смести мусор в кучку в вашем квадрате.

Следите за тем, чтобы он заметал в квадрат большую часть сора. Если нужно, помогите замести часть сора, а закончить дайте ему. Постепенно увеличивайте объем работы, которую он должен сделать сам. Хвалите и вознаграждайте ребенказахорошо сделанное дело!

Когда ребенок научится сметать весь сор, находящийсянаполу, в кучку внутри квадрата, начните учить его пользовать­ся совком. После того как он соберет весь сор в кучку, возьми­те совок и подержите его сами, а ребенка побудите замести сор в совок щеткой для пыли. Если надо, помогите ему, а по окон­чании работы не забудьте похвалить. Скажите: «Выброси мусор в корзину!» — и вручите награду.

Продемонстрируйте ребенку, как нужно держать совок и заметать в него сор щеткой. Затем дайте ему и то и другое и при необходимости помогите. Попросите его: «Выброси мусор в корзину!» — и, если надо, помогите. Скажите: «Отличная ра­бота!» — и вручите награду.

Теперь ваш ребенок может учиться отодвигать стулья и под­метать пол под мебелью. Покажите ему, как отодвигать кухон­ные стулья, как подметать под столом и как ставить стулья на место. Попросите его сделать это. Помогайте, если надо. При необходимости пометьте небольшими кусками малярной лен­ты места, где должны стоять стулья.

 

 

Приложение Г




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.