Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Накрывает на стол. 1. Тщательно смачивает волосы




Программа

Оборудование сцены

Застилает постель

Программа

1. Тщательно смачивает волосы.

2. Выдавливает немного шампуня на ладонь, а потом нано­сит его на волосы.

3. Втирает шампунь в голову, пока не образуется пена.

4. Споласкивает волосы: подставляет голову под душ не­сколько раз и трет волосы руками до тех пор, пока они не начнут поскрипывать.

5. Вытирает волосы полотенцем.

Работайте над каждым шагом до тех пор, пока ребенок не выпо­лнит его без вашей физической помощи на трех или четырех занятиях. Затем переходите к обучению следующему шагу.

Помогите ребенку намочить волосы. Сделайте шаги 2-4 за него, после чего скажите: «Вытри волосы!» — и, если надо, по­могите. Похвалите его за завершение задания.

Помогите ребенку намочить волосы. Сделайте за него шаги 2 и 3, а затем скажите: «Сполосни волосы!» Окажите ему физи­ческую помощь и непременно обратите его внимание на по­скрипывание волос под пальцами, когда мыла на них совсем не осталось. Позвольте ему самому вытереть волосы поло­тенцем, после чего похвалите его и вручите награду.

Помогите ребенку намочить волосы. Попросите его налить немного шампуня на ладонь и нанести его на волосы. При необ­ходимости помогите. Пусть он сам закончит мыть и вытирать волосы. Не забудьте похвалить его за работу.

Когда ребенок научится мыть голову сам с помощью ваших словесных указаний, начните убирать свои подсказки, прежде всего указание: «Вытри волосы!» Занимайтесь так до тех пор, пока он не научится мыть голову без каких бы то ни было ука­заний.


 

Надежно подоткните в ногах постели простыни, одеяло и по­крывало.

Если кровать стоит так, что со всех сторон до нее дотянуть­ся трудно, отодвиньте ее от стены. Уберите подушку, Приготовьте награды ребенку.

В течение четырех или пяти занятий физически помогайте ему проходить все перечисленные ниже шаги. Хвалите и воз­награждайте его за сотрудничество с вами. Затем шаг за шагом начинайте учить его стелить постель так, как предложено в про­грамме.

1. Подтягивает верхнюю простыню к изголовью настолько, насколько возможно, и разглаживает морщинки. Скажи­те: «Натяни простыню!»

2. Подворачивает простыню внутрь под матрас с обеих сто­рон. Скажите: «Подверни простыню!»

3. Накрывает постель одеялом и разглаживает складки. Ска­жите: «Накрой одеялом!»

4. Подворачивает одеяло внутрь с обеих сторон. Скажите: «Подверни одеяло!»

5. Кладет подушку. Скажите: «Положи подушку!»

6. Накрывает постель покрывалом, кладя его поверх подуш­ки. Скажите: «Натяни покрывало!»

Примечание: Если покрывало достаточно длинное, заведи­те его за подушку и подверните с другой стороны подушки сан­тиметра на три.

Работайте над каждым шагом, помогая ребенку все меньше и меньше, до тех пор, пока он не выполнит его без вашей физи­ческой помощи на трех или четырех занятиях. Затем перехо­дите к обучению следующему шагу.

 

Физически помогитеребенку пройти шагис 1 по 5, послечего скажите: «Накрой подушку покрывалом!» Если надо, по­могите и подскажите: «Накрой подушку покрывалом!» Похва­лите ребенка и вручите ему награду.

Продолжайте в том же духе, переставая помогать физичес­ки на шаг раньше каждый раз, когда ребенок овладевает очеред­ным шагом, и делайте это до тех пор, пока он не научится вы­полнять все задание с помощью одних только словесных ука­заний, относящихся к каждому из шагов. Не забывайте хвалить и вознаграждать ребенка.

Когда ребенок научится застилать постель с помощью ва­ших словесных указаний, касающихся каждого шага, нужно начать постепенно приучать его делать это без них. Сначала дайте ребенку все указания, кроме последнего («Накрой по­душку покрывалом!»). Затем воздержитесь от двух последних указаний. Продолжайте действовать таким образом до тех пор, пока ребенок не научится выполнять все задание после ваше­го единственного указания: «Застели постель!»

Чтобы ребенок умел справляться с рассматриваемой зада­чей более самостоятельно, можно научить его отделять про­стыню от одеяла после ночного сна и заправлять их с обеих сторон под матрас. Побуждайте его убирать подушку перед тем, как приняться за дело.


Убедитесь, что ребенку знакомы все понятия, которыми вы бу­дете пользоваться, давая указания (то есть такие слова, как «ря­дом», «около»), и названия столовых приборов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 162; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.