КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 7. Коррекция агрессивности. Обучение расслаблению
ЦЕЛЬ: - проработка проблем агрессивного поведения; - обучение первичным навыкам расслабления; - расширение образа “Я” подростка; - научение конструктивным формам поведения.
ИНФОРМИРОВАНИЕ. Жесты – движения рук, отражающие эмоциональное состояние человека. Мимика – внешнее выражение особенностей эмоционального состояния, отображаемое на лице человека.
УПРАЖНЕНИЕ - АРТ “СПОКОЙСТВИЕ – АГРЕССИВНОСТЬ” (автор М.Ф. Луканина) Цель: - осознать наличие у себя не только отрицательных, но и положительных качеств; - выработать навыки контроля над своими эмоциями; - увеличить диапазон понимания проблемы, обратиться к ресурсу конструктивного поведения. Подростку предлагается нарисовать картинку или образ, связанный с агрессией. Затем здесь же, на листе рисуется образ, олицетворяющий спокойствие. Потом рисуется образ, связанный с агрессией и злостью, затем опять – со спокойствием и управлением собой. В итоге на листе бумаги появляется полная картина представлений образов “добра и зла”. Техника позволяет расширить представления об этих понятиях, актуализировать положительные ресурсы личности.
УПРАЖНЕНИЕ “ ЯЗЫК ТЕЛОДВИЖЕНИЙ” Цель: - показать и отработать выражение движений и жестов, связанных как с агрессией, так и с уверенным поведением; - увеличить у подростков контроль над собственными действиями. Подростку рассказывается о том, что жесты и мимика многое говорят о чувствах и действиях человека. Упор в объяснении делается на то, что мышечная память точно фиксирует настроение человека и обращение к тем или иным жестам вызывает определенные ощущения. Далее подростку предлагается вспомнить ситуацию, где он испытывал те или иные чувства, и отследить, где в теле появляется напряжение. Потом подростка обучают навыкам расслабления этой части тела. Чаще всего агрессия ощущается в кулаках, плечевом поясе, ногах. Поэтапно подростка учат расслаблять кулаки, ноги, т.е. то место, где базируется агрессия. Объясняется, что в тех случаях, когда подросток начинает ощущать агрессию, он может расслабить место накопления агрессии, что увеличивает контроль и возможность конструктивно действовать в стрессовых ситуациях. После чего можно вспомнить ситуации уверенного и спокойного поведения и принять позу спокойствия. Жесты и мимика, сопровождающие этот процесс, также отрабатываются с подростком.
ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ РАССЛАБЛЕНИЯ Цель: - развитие контроля над своим поведением; - обучение навыкам расслабления и выражения эмоций. В данном упражнении можно использовать техники, предлагаемые Н.В. Клюевой и Ю.В. Касаткиной в своей книге “Учим детей общению”. Подростка просят изобразить мимикой сюжет стихотворения, который ему будут читать (техника лучше работает с подростками 10 -11 лет, но и у старших подростков вызывает интерес). Вот некоторые примеры:
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |