Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 8. Коррекция агрессивного поведения




Боровик”.

Шел по лесу Боровик

Через лес напрямик

Он грозил кулаком

И стучал каблуком

Был король не в духе

Короля покусали мухи.

 

“Гневная гиена”

Гиена стоит у одинокой пальмы (специально поставленный стул). В листьях пальмы прячется обезьянка. Гиена ждет, когда обезьянка обессилит от голода и жажды и спрыгнет на землю. Тогда гиена её съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь подходит к пальме, желая помочь обезьянке.

Я страшная Гиена,

Я гневная Гиена,

От гнева на моих губах

Всегда вскипает пена.

Выразительные движения: усиленная жестикуляция;

мимика: сдвинутые брови, сморщенный нос, оттопыренные губы.

Упражнение позволяет выразить эмоции и часто заканчивается смехом, что само по себе хорошо расслабляет.

 

ЦЕЛЬ: - увеличить количество методов, повышающих контроль над эмоциями;

- научить подростка управлять своим агрессивным поведением.

 

ИНФОРМИРОВАНИЕ.

Спокойствие – отсутствие агрессивности, уверенность себе, владение собой в различных, в том числе и стрессовых ситуациях.

 

УПРАЖНЕНИЕ – АРТ “Я – СПОКОЙНЫЙ, Я – ЗЛОЙ” (Автор М.Ф. Луканина).

Цель: - составить полный образ “Я”;

- осознать у себя наличие как отрицательных, так и положительных качеств;

- интеграция представлений о себе.

Подростку предлагается нарисовать себя злящегося и себя спокойного. Лучше рисовать на двух разных листах.

После окончания работы надо обсудить результаты, сравнить оба образа. Потом можно предложить подростку изменить на рисунках то, что не нравится для большего принятия себя и формирования навыков управления собой.

Домашнее задание: нарисовать единый образ, включающий как отрицательные, так и положительные стороны.

 

МОЗГОВОЙ ШТУРМ “СПОСОБЫ СПРАВИТЬСЯ С АГРЕССИЕЙ” (автор М.Ф. Луканина).

Цель: - определить и расширить способы поведения в конфликтных ситуациях;

- обучить возможностям конструктивного общения.

Подростку предлагается в течение 10 минут придумать как можно больше способов поведения в стрессовых ситуациях и способов, позволяющих контролировать агрессию. По окончании работы происходит ранжирование способов по степени реальности и возможности использования. Обсуждаются ситуации, в каких тот или иной способ действий будет эффективнее.

 

НАВЫКИ РАССЛАБЛЕНИЯ

Упражнение проводится по аналогии с техникой “Язык телодвижений”, увеличивая возможности расслаблять все тело. Эффективно предлагать такие варианты:

напряжены руки – расслаблены ноги;

расслаблена правая нога, а левая рука напряжена;

напряжена шея, а живот расслаблен и так далее.

Важно, чтобы все части тела расслаблялись и напрягались попеременно. Закончить упражнение общим расслаблением.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.