КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятия 10, 11. Тренинг мышечного расслабления
ЗАНЯТИЕ 9. ОБУЧЕНИЕ НАВЫКАМ УПРАВЛЕНИЯ АГРЕССИЕЙ Цель: - способствовать формированию навыков конструктивного поведения.
УПРАЖНЕНИЕ “СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИЙ ПО ПРИНЦИПУ СКАЗКОТЕРАПИИ”. Подробно подобная технология описана в книге Д. Бретт “Жила – была девочка, похожая на тебя…” (Главы “Релаксация” и “Импульсивные дети”). Общий принцип сочинения историй: - психотерапевтическая история рассказывается по аналогии с ситуацией ребенка: имя героя сказки должно начинаться на ту же букву, что и имя подростка; используются в рассказе события, аналогичные проблеме ребенка (например, наиболее типичные случаи конфликтов или ситуации, вызывающие агрессию); - в ходе рассказа надо отрефлексировать чувства, переживаемые подростком, показать ему варианты выхода из ситуации; - сюжет должен иметь оптимистичный контекст; - инструкция к началу работы такая: “Сейчас я тебе расскажу одну историю, просто послушай ее внимательно”; - по окончании работы можно спросить, что думает подросток об этой истории. Можно и не проводить рефлексию. Опыт показывает, что подросток начинает использовать в жизни стиль решения конфликтов, предлагаемый в истории, в 99 случаях из 100: так срабатывает недирективное внушение.
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ АГРЕССИИ Цель: - сформировать навыки поведения в ситуациях, провоцирующих агрессивное поведение; - показать способы конструктивного решения конфликтов. Подростку предлагается вспомнить ситуации, наиболее часто провоцирующие его на агрессивное поведение. После этого данная ситуация разыгрывается психологом и подростком вариантом ролевой игры, при помощи игрушек или другим способом, например, с помощью пальчиковой терапии. Здесь же обсуждаются правила конструктивного поведения в конфликтах (см. приложение к программе). Основное внимание уделяется отработке позиции “Я” высказывание”.
ЦЕЛЬ:- обучение техникам расслабления; - снятие мышечного и общего напряжения; - формирование позитивного отношения к себе и другим; - снижение уровня тревожности и формирование спокойствия.
ИНФОРМИРОВАНИЕ Релаксация - состояние покоя, расслабленности, возникающее у субъекта вследствие снятия напряжения. Эмоциональная саморегуляция – приведение в гармонию своего эмоционального состояния. Мышечное чувство – комплекс ощущений, возникающих благодаря работе мышечной структуры организма. Существует разнообразное количество техник, направленных на обучение расслаблению. Например, методики, предлагаемые Н.В. Клюевой в книге “Учим детей общению”; истории Д. Бретт; классический аутотренинг Шульца и т.д. Можно использовать в работе техники мышечного расслабления, можно – визуализационные методики. ИНСТРУКЦИЯ. Подросток должен сесть удобнее, необходимо создать тишину и комфортные условия, можно включить соответствующую музыку. Ему предлагается прислушаться к себе, почувствовать свое дыхание. Далее можно проводить релаксационную работу. В приложении даются релаксационные техники, которые рекомендуется использовать в работе.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |