КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 13. Контроль над поведением и эмоциями
ЗАНЯТИЕ 12. ОТРАБОТКА НАВЫКОВ КОНТРОЛЯ НАД ПОВЕДЕНИЕМ. ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЦЕЛЬ: - формирование контроля над поведением; - развитие ответственности за свои действия; - интеграция образа “Я”.
ИНФОРМИРОВАНИЕ Ответственность – осуществляемый в различных формах контроль над деятельностью с точки зрения выполнения принятых правил и норм.
УПРАЖНЕНИЕ “ МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР” Цель: - развитие уверенности в себе; - структурирование образа “Я”.
Подростка просят нарисовать то, каким он представляет себе свой внутренний мир, включая интересы, склонности, черты характера и т.д., после чего проводится обсуждение результатов.
УПРАЖНЕНИЕ-АРТ “ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ” Цель: - акцентировать внимание подростка на понятии “ответственность”; - сформировать установку на ответственное поведение, повысить ее значимость. Необходимо нарисовать то, как подросток понимает ответственность. Когда рисунок будет выполнен, важно обсудить результат и по необходимости дополнить образ. Далее с подростком говориться о значении ответственности, вводится понятийное определение ответственности. Потом на другом листе бумаги подросток пишет с одной стороны – свои права, с другой – обязанности. Акцентируется внимание на обязанностях, как на непременном атрибуте жизни и поведения человека.
Цель: - усиление работы над поведением; - снижение агрессивных тенденций личности.
ИНФОМИРОВАНИЕ Контроль над эмоциями – система способов управления своим эмоциональным состоянием с целью саморегуляции и гармонизации состояния.
УПРАЖНЕНИЕ – АРТ “МОЕ ПОНИМАНИЕ КОНТРОЛЯ НАД ЭМОЦИЯМИ” (автор М.Ф. Луканина) Цель: - сформировать понятие “контроль”; - способствовать отработке навыков управления собой. Подростку предлагается нарисовать, как он понимает контроль над эмоциями, каковы его составляющие и значение. Затем обсуждается результат и говорится о способах, помогающих эффективно и конструктивно управлять собой.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ Цель: - проработать ситуации, в которых контроль над эмоциями слабее. Примерный перечень предложений: 1. Я всегда контролирую… 2. Мне легко контролировать такие эмоции, как… 3. Я затрудняюсь контролировать себя в тех случаях, когда… 4. Мне не удается контроль над… 5. Я считаю, что контроль над эмоциями нужен, так как… 6. Мне кажется, что не нужно себя контролировать, когда… Количество предложений можно дополнить.
БЕСЕДА О РОЛИ УВАЖЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Цель: - показать роль уважения в предотвращении конфликтов; - сформировать навыки уважительного отношения к себе и другим.
С подростком говорится об уважении к себе и другим, об экологичности и позитивности мышления.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |