Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 13. Контроль над поведением и эмоциями




ЗАНЯТИЕ 12. ОТРАБОТКА НАВЫКОВ КОНТРОЛЯ НАД ПОВЕДЕНИЕМ. ПОВЫШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

ЦЕЛЬ: - формирование контроля над поведением;

- развитие ответственности за свои действия;

- интеграция образа “Я”.

 

ИНФОРМИРОВАНИЕ

Ответственность – осуществляемый в различных формах контроль над деятельностью с точки зрения выполнения принятых правил и норм.

 

УПРАЖНЕНИЕ “ МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР”

Цель: - развитие уверенности в себе;

- структурирование образа “Я”.

 

Подростка просят нарисовать то, каким он представляет себе свой внутренний мир, включая интересы, склонности, черты характера и т.д., после чего проводится обсуждение результатов.

 

УПРАЖНЕНИЕ-АРТ “ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ”

Цель: - акцентировать внимание подростка на понятии “ответственность”;

- сформировать установку на ответственное поведение, повысить ее значимость.

Необходимо нарисовать то, как подросток понимает ответственность. Когда рисунок будет выполнен, важно обсудить результат и по необходимости дополнить образ. Далее с подростком говориться о значении ответственности, вводится понятийное определение ответственности.

Потом на другом листе бумаги подросток пишет с одной стороны – свои права, с другой – обязанности. Акцентируется внимание на обязанностях, как на непременном атрибуте жизни и поведения человека.

 

Цель: - усиление работы над поведением;

- снижение агрессивных тенденций личности.

 

ИНФОМИРОВАНИЕ

Контроль над эмоциями – система способов управления своим эмоциональным состоянием с целью саморегуляции и гармонизации состояния.

 

УПРАЖНЕНИЕ – АРТ “МОЕ ПОНИМАНИЕ КОНТРОЛЯ НАД ЭМОЦИЯМИ” (автор М.Ф. Луканина)

Цель: - сформировать понятие “контроль”;

- способствовать отработке навыков управления собой.

Подростку предлагается нарисовать, как он понимает контроль над эмоциями, каковы его составляющие и значение. Затем обсуждается результат и говорится о способах, помогающих эффективно и конструктивно управлять собой.

 

НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ТЕМЕ

Цель: - проработать ситуации, в которых контроль над эмоциями слабее.

Примерный перечень предложений:

1. Я всегда контролирую…

2. Мне легко контролировать такие эмоции, как…

3. Я затрудняюсь контролировать себя в тех случаях, когда…

4. Мне не удается контроль над…

5. Я считаю, что контроль над эмоциями нужен, так как…

6. Мне кажется, что не нужно себя контролировать, когда…

Количество предложений можно дополнить.

 

БЕСЕДА О РОЛИ УВАЖЕНИЯ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Цель: - показать роль уважения в предотвращении конфликтов;

- сформировать навыки уважительного отношения к себе и другим.

 

С подростком говорится об уважении к себе и другим, об экологичности и позитивности мышления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.