Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. 10. Умственная отсталость. Нарушения психологического развития. Поведенческие расстройства, которые начинаются в детском возрасте




Актуальность темы: Актуальность проблемы умственной отсталости обусловлена ростом числа лиц с врожденным недоразвитием интеллекта в общей популяции населения. Общая распространенность умственной отсталости, как считается в настоящее время, находится в пределах от 1 до 3%. Уровне умеренной, тяжелой и глубокой отсталости составляют 0,3%. Умственная отсталость является тяжелым бременем как для самих лиц, так и членов их семей. В случае тяжелой умственной отсталости это предполагает оказание помощи больному в повседневной жизни и уходе за собой. В большинстве случаев это бремя сохраняется в течение всей жизни. Умственно отсталые лица чаще становятся жертвами эксплуатации, физических и сексуальных оскорблений. Таким образом, важным представляется задача оказания специализированной помощи этим лицам, их социальная адаптация, а также проведение различного вида экспертиз (трудовой, военной, судебной).

Расстройства психологического развития характеризуются нарушением или запоздалым развитием особых функций, таких как язык (дислексия) или общей глубокой переменой. Достаточно большая группа нарушений, связанных с дислексией, состоит в расстройствах способности читать и писать, распространенность которых составляет 4% для детей школьного возраста (Spagna, 2000). Расстройства, включенные в данный раздел, имеют ряд общих признаков: начало (обязательно) в детстве; нарушение или задержка в развитии функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; равный - без ремиссий или рецидивов - течение. В большинстве случаев затронуты такие функции, как речь, навыки зрительно-пространственное восприятие и (или) двигательная координация. Конечно задержка или нарушение развития присутствуют уже на очень ранних этапах (так что их удается выявить, как только становится возможным провести достоверное обследование) и уменьшаются по мере того как ребенок становится старше, хотя более легкая дефицитарная симптоматика может оставаться в течение всей жизни

Общая распространенность психических и поведенческих нарушений детского и подросткового возраста составляет от 10 до 20%.Большое значение в их формировании играют следующие факторы: наследственность, темперамент, соматическая патология, особое поражение мозга, причины, связанные с окружающей средой, социальными условиями и культурой (Rutter, Herson, 1985; Quay, Werry, 1986; Graham, 1986).

Цели обучения.

Общая цель. Уметь установить предварительный диагноз умственной отсталости, нарушений психологического развития, а также психических и поведенческих нарушений детского и подросткового возраста, и определять лечебно-тактические мероприятия.

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. В течение клинического интервью заподозрить умственную отсталость, нарушения психологического развития или поведенческие и эмоциональные расстройства у ребенка или подростка. 1.Уметь по внешнему виду пациента выявить аномалии развития (генетическая патология, нарушение обменных процессов, микроцефалия, гидроцефалия) (кафедра биологии с курсом медицинской генетики, кафедра детских болезней).
2.Опираясь на данные объективного исследования, анамнестические сведения, выявлять етиологические факторы недоразвитие интеллекта нарушений психологического развития пациента. 2. Уметь вести клиническое интервью (кафедра пропедевтики внутренних болезней).
3.Интерпретировать и использовать в диагностике умственной отсталости результаты объективной оценки степени развития интеллекта с помощью теста Векслера (IQ - коэффициент интеллекта). 3. Применять деонтологические навыки общения с больными (каф. философии и общей психологии).
4.Интерпретировать и использовать в диагностике нарушений психологического развития ребенка, поведенческих и эмоциональных нарушений результаты патопсихологических методов исследования. 4.Уметь оценивать результаты лабораторных исследований, данные дополнительных клинических исследований (кафедра пропедевтики внутренних болезней, кафедра детских болезней, кафедра лучевой диагностики).
5. Уметь выявить психопатологические симптомы и определить ведущий синдром. 5.Уметь оценивать результаты психологических методов исследования.
6. Определять тактику лечения, реабилитации и организации помощи больным с указанными расстройствами. 6. Обосновать выбор лекарственных препаратов и механизм действия при психических расстройствах (кафедра фармакологии).

 

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.