КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы психодиагностического исследования
Типы психодиагностических методик Алгоритм и принципы психодиагностического исследования Психодиагностика – наука (теоретическая дисциплина), рассматривающая закономерности (теория, принципы, инструменты) измерения индивидуально-психологических особенностей личности. Психодиагностическая методика состоит из стимульного материала, ключа для обработки, описания процедуры анализа и интерпретации результатов, включая статистическое обоснование методики. 1. Объективные (когнитивные тесты) – измерение результативности и способов выполнения заданий. 2. Субъективные (опросники) – оценка поведений, сообщаемых испытуемым о самом себе. 3. Проективные – оценка взаимодействия испытуемого с внешне нейтральным стимулом. Общим этическим принципом психодиагностического исследования является осознание испытуемым цели исследования и его добровольное согласие на его проведение. 1. Формирование цели исследования. 2. Формирование гипотез и выбор диагностических методик. 3. Инструктирование о процедуре и предполагаемом времени исследования. 4. Проведение тестирования. 5. Анализ и интерпретация полученных результатов. 6. Формулирование психологического заключения: · психологический портрет личности – описание индивидуально-психологических (ресурсных и проблемных) особенностей личности; · клинико-психологический диагноз – выявление и описание признаков психологического неблагополучия. 7. Разработка рекомендаций и мероприятий, являющихся желательными на основании психологического заключения.
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1.1 Предмет, задачи и методы медицинской психологии…………………………………………………………………..……………………..…….4 ТЕМА 1.2. Психология личности. Личность и болезнь………………………….……………..........9 ТЕМА 1.3. Психология лечебно-диагностического процесса. Психология медицинских работников………………………………………………………………………………………………14 ТЕМА 1.4. Психосоматические расстройства. Психологические особенности больных с различными заболеваниями. Психогигиена, психопрофилактика. Основы психотерапии.…………………………..……………………………………………………….………20 Приложения……………………………………………………………………………………...……...27 ТЕМА 2.1. Патология познавательных процессов ………………………………………..………....36 ТЕМА 2.2. Патология эмоций и воли …………………………………………………………………43 ТЕМА 2.3. Психопатологические синдромы…………….……………………………………………48 ТЕМА 2.4. Органические, включая симптоматические, психические расстройства..…………….55 ТЕМА2.5. Медицинские и социальные проблемы употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя, наркотических веществ и веществ, которые не внесены в государственный перечень наркотиков……………………………………………………………………………………………….64 ТЕМА 2.6. Общая характеристика невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств ……………………………………………………………………………………………...74 ТЕМА 2.7. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства ………………………………79 ТЕМА 2.8. Аффективные расстройства ………….……………………………………………………86 ТЕМА 2. 9. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых ……………………………....92 ТЕМА 2.10. Поведенческие расстройства детского и подросткового возраста. Умственная отсталость. Нарушения психологического развития…………………….……………………………98 План самостоятельной работы студентов……………………………………………………………106 Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту в процессе изучения учебной дисциплины…………………………………………………………………….....107 Приложение «Методические указания для самостоятельной работы студентов. Алгоритм и принципы психодиагностического исследования ………………………………………………………...…….108
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 166; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |