КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения
Задача № 1. Пациент К., 9 лет. Беременность матери протекала с токсикозом I половины, роды срочные, патологические, оказывался акушерский пособие в виде наложения щипцов. Раннее развитие без особенностей. С возраста 1,5 лет мать заметила задержку психофизическом развития относительно сверстников. В школу пошел с 7 лет, школьную программу осваивал с трудностями, дублировал 1 класс. Объективно: таблицу умножения не знает, обобщение доступно в простых вариантах, исключение проводит только после наводящих вопросов. Мышление вязкое, торпидно, конкретное. Коэффициент умственного развития 56 баллов. У пациента: A. Легкая умственная отсталость B. Умеренная умственная отсталость C. Тяжелая умственная отсталость D. Глубокая умственная отсталость E. Вариант возрастной нормы Задача № 2. Ребенок 7 лет. На первом году жизни было замечено отставание в психомоторном развитии, в дальнейшем отмечалось отставание развития речи, затрудненное освоение навыков самообслуживания. Игра представляла собой бессодержательное однообразное манипулирование с предметами. Есть дефицит интереса к интеллектуальным формам игровой деятельности. Запас сведений и умений недостаточен. Коэффициент интеллектуальности составляет 42 балла. У пациента: A. Легкая умственная отсталость B. Умеренная умственная отсталость C. Тяжелая умственная отсталость D. Глубокая умственная отсталость E. Вариант возрастной нормы Задача № 3. Ребенок 6 лет. Мышление и речь почти не развиты, реакции на окружающее резко снижены, часто неадекватны. Эмоции ограничены чувствами удовлетворения и недовольства, любая осмысленная деятельность, в том числе навыки самообслуживания, недоступна. Самостоятельно ходить и стоять не может. Эпизодически возникают немотивированная агрессия и аутоагрессия. Коэффициент умственного развития 18 баллов. У ребенка: A. Легкая умственная отсталость B. Умеренная умственная отсталость C. Тяжелая умственная отсталость D. Глубокая умственная отсталость E. Вариант возрастной нормы Задача № 4. Ребенок 9 лет. Отмечаются трудности в освоении школьной программы, дублировал 2-й класс. Повседневная речь развита достаточно, мышление конкретное, сравнения, обобщения - в простых вариантах. Результаты методики коэффициента интеллектуальности Векслера 72 балла. У ребенка: A. Недоразвитие интеллекта нет B. Тяжелая умственная отсталость C. Умеренная умственная отсталость D. Легкая умственная отсталость E. Вариант возрастной нормы Задача № 5. У ребенка П., 6 лет обнаружили задержку психического развития. Ваша тактика: A. Консультирование у узких специалистов B.Устранение прямого информирования родственников C. Ориентирование родственников на адаптационные возможности ребенка D. Вынесение четких оценочных суждений до получения результатов обследования и консультации у специалистов E. Установка на неэффективность лекарственных вмешательств Задача № 6. При обследовании по методике «исключение четвертого лишнего предмета» в варианте посуда и кухонный стол, ответ - «исключаем стол, поскольку на нем не содержится вода». Данный ответ отвечает: A. Логически-смысловой тип мышления B. Паралогичность мышления C. Конкретно-образный тип мышления D. Соскальзывание E. Символизм Задача № 7. Ребенок 7 лет. Воспитание включает лишение ребенка ласки и внимания со стороны старших; постоянное третирование ребенка, унижение, противопоставление другим детям, лишение удовольствий. Какой тип неправильного воспитания описан? A. «Золушка» B. Гиперопеки C. Гипоопикы D. «Ежовые рукавицы» E. «Кумир семьи» Задача № 8. Ребенок 9 лет. Воспитание включает систематическое избиение ребенка, диктаторское отношение к нему, отсутствие тепла, сочувствия, поощрения. Какой тип неправильного воспитания описан? A. «Золушка» B. Гиперопека C. Гипоопека D. «Ежовые рукавицы» E. «Кумир семьи» Задача № 9. У ребенка 4-х лет диагностирован детский аутизм Каннера. Какова тактика ведения ребенка? A. Групповой тренинг социальных навыков B. Фармакотерапия соматотропными препаратами C. Физиотерапия D. Педагогическая коррекция E. Психотерапия родителей Задача № 10. Мать 5-ти летнего ребенка обратилась к детскому психиатру в связи с тем, что после развода у сына началось ночное недержание мочи. Тактика ведения ребенка: A. Комплексное лечение, включая психотерапию, медикаментозное лечение и диетотерапию B. Принудительное пробуждение ребенка во время сна C. Условнорефлекторная терапия D. Обязательное лечение в стационарных условиях E. Наказание ребенка при недержании мочи Задача № 11. Девочка 6 лет. После того, как ее испугал соседская собака, нарушился ритм, темп и плавность речи. Детский психиатр диагностировал заикание. Какова по Вашему мнению должна быть лечебная тактика? A. Психотерапия в амбулаторных условиях B. Состояние не требует вмешательства психиатра C.Медикаментозная терапия в амбулаторных условиях D. Акцентирование внимания окружающих на заикания девочки E. Стационарное лечение в логопедическом отделении психиатрической больницы Эталоны ответов: Задание№ 1. А Задание№ 2. В Задание№ 3. D Задание№ 4. А Задание№ 5. С Задание№ 6. С
Задание№ 7. А Задание№ 8. D Задание№ 9. А Задание№ 10. А Задание№ 11. Е
Краткие методические указания к работе студентов на практическом занятии по теме: «Поведенческие расстройства детского и подросткового возраста. Умственная отсталость. Нарушения психологического развития». В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. Усвоив теоретический материал, студенты приступают к самостоятельной работе по овладению практическими навыками: решение ситуационных задач по психические расстройства детского и подросткового возраста; курация больных с умственной отсталостью (легкой, умеренной, тяжелой, глубокой), детским аутизмом, гиперкинетическим расстройством поведения, расстройствами поведения (социализированным, несоциализированным расстройством), эмоциональными расстройствами детского возраста; работа со схемой исследования психического состояния больных. При этом необходимо руководствоваться СООД с целью выработки логической последовательности и рациональности действия. Далее преподаватель проводит анализ и коррекция самостоятельной работы студентов: анализ и разбор осмотра и исследования пациентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятие проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов. План самостоятельной работы студентов
Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту в процессе изучения учебной дисциплины. - самостоятельно вести направленную психологическую беседу с больными, составлять психологический анамнез болезни и жизни, оценивать психологическое состояние больного; - анализировать данные, полученные при экспериментально-психологическом обследовании, сделать вывод на основании анализа результатов исследования; -уметь выявлять акцентуацию характера; -определять тип внутренней картины болезни и типы реагирования пациента на заболевание; -формировать адекватное отношение к заболеванию у пациента и поддерживать его на протяжении всего диагностическо-лечебного процесса; -дифференцировать психологические особенности больных при разных соматических заболеваниях, определять необходимость психологической коррекции с учетом индивидуальных особенностей пациента; -давать психогигиенические советы пациентам соматического профиля; -разрабатывать тактику общения с больными и их родственниками с учетом принципов врачебной этики и деонтологии; -оценивать и проводить коррекцию взаимоотношений больного с медицинским персоналом; -делать анализ профессионально важных качеств; -выявлять суицидальные тенденции - демонстрировать умение выявлять психопатологические симптомы в различных психических сферах - делать выводы о состоянии психических функций больного и определять наличие психопатологических симптомов - выявлять психопатологические синдромы и объяснять их особенности при различных психических заболеваниях - выявлять психические нарушения у больных с органическими заболеваниями головного мозга - определять этиопатогенетические факторы органических психических расстройств - анализировать результаты обследования больных с органическими психическими расстройствами - определять принципы лечения больных органические психические расстройства - диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную медицинскую помощь больным органические психические расстройства - анализировать влияние психоактивных веществ на человека - определять диагностические критерии наркологических заболеваний - диагностировать неотложные состояния при злоупотреблении психоактивными веществами - оказывать экстренную медицинскую помощь больным неотложные состояния - определять принципы лечения больных с зависимостью от психоактивных веществ - определять этиопатогенетические факторы психогенных расстройств - определять клинические симптомы и синдромы при психогениях - диагностировать неотложные состояния в ситуациях катастроф и стихийных бедствий и оказывать экстренную медицинскую помощь больным - определять принципы лечения больных соматоформные расстройства - определять профилактику посттравматического стрессового расстройства - определять влияние основных факторов развития поле этиологических психических расстройств - определять основные клинические симптомы и синдромы при поле этиологических психических расстройствах - диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную медицинскую помощь больным на поле этиологические психические расстройства - определять принципы лечения и особенности проведения поддерживающей терапии больных на поле этиологические психические расстройства - выявлять клинические проявления и симптомы расстройств психологического развития и формирования патологии личности у больных - определять методы лечебно-коррекционного воздействия у больных с нарушениями психологического развития и патологией формирования личности - делать выводы по экспертизе больных с нарушениями психологического развития и патологией формирования личности
Методические указания для самостоятельной работы студентов. - Алгоритм и принципы психодиагностического исследования; - Схема выявления психических расстройств (В учебном пособии по «Общей психопатологии»); - Оформление микрокурации (симптомы, синдромы, терапевтическая тактика) (В учебном пособии по «Общей психопатологии»); - Схема истории болезни (В учебном пособии по «Общей психопатологии»).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |