Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения




Задача № 1. Пациент К., 9 лет. Беременность матери протекала с токсикозом I половины, роды срочные, патологические, оказывался акушерский пособие в виде наложения щипцов. Раннее развитие без особенностей. С возраста 1,5 лет мать заметила задержку психофизическом развития относительно сверстников. В школу пошел с 7 лет, школьную программу осваивал с трудностями, дублировал 1 класс. Объективно: таблицу умножения не знает, обобщение доступно в простых вариантах, исключение проводит только после наводящих вопросов. Мышление вязкое, торпидно, конкретное. Коэффициент умственного развития 56 баллов. У пациента:

A. Легкая умственная отсталость

B. Умеренная умственная отсталость

C. Тяжелая умственная отсталость

D. Глубокая умственная отсталость

E. Вариант возрастной нормы

Задача № 2. Ребенок 7 лет. На первом году жизни было замечено отставание в психомоторном развитии, в дальнейшем отмечалось отставание развития речи, затрудненное освоение навыков самообслуживания. Игра представляла собой бессодержательное однообразное манипулирование с предметами. Есть дефицит интереса к интеллектуальным формам игровой деятельности. Запас сведений и умений недостаточен. Коэффициент интеллектуальности составляет 42 балла. У пациента:

A. Легкая умственная отсталость

B. Умеренная умственная отсталость

C. Тяжелая умственная отсталость

D. Глубокая умственная отсталость

E. Вариант возрастной нормы

Задача № 3. Ребенок 6 лет. Мышление и речь почти не развиты, реакции на окружающее резко снижены, часто неадекватны. Эмоции ограничены чувствами удовлетворения и недовольства, любая осмысленная деятельность, в том числе навыки самообслуживания, недоступна. Самостоятельно ходить и стоять не может. Эпизодически возникают немотивированная агрессия и аутоагрессия. Коэффициент умственного развития 18 баллов. У ребенка:

A. Легкая умственная отсталость

B. Умеренная умственная отсталость

C. Тяжелая умственная отсталость

D. Глубокая умственная отсталость

E. Вариант возрастной нормы

Задача № 4. Ребенок 9 лет. Отмечаются трудности в освоении школьной программы, дублировал 2-й класс. Повседневная речь развита достаточно, мышление конкретное, сравнения, обобщения - в простых вариантах. Результаты методики коэффициента интеллектуальности Векслера 72 балла. У ребенка:

A. Недоразвитие интеллекта нет

B. Тяжелая умственная отсталость

C. Умеренная умственная отсталость

D. Легкая умственная отсталость

E. Вариант возрастной нормы

Задача № 5. У ребенка П., 6 лет обнаружили задержку психического развития. Ваша тактика:

A. Консультирование у узких специалистов

B.Устранение прямого информирования родственников

C. Ориентирование родственников на адаптационные возможности ребенка

D. Вынесение четких оценочных суждений до получения результатов обследования и консультации у специалистов

E. Установка на неэффективность лекарственных вмешательств

Задача № 6. При обследовании по методике «исключение четвертого лишнего предмета» в варианте посуда и кухонный стол, ответ - «исключаем стол, поскольку на нем не содержится вода». Данный ответ отвечает:

A. Логически-смысловой тип мышления

B. Паралогичность мышления

C. Конкретно-образный тип мышления

D. Соскальзывание

E. Символизм

Задача № 7. Ребенок 7 лет. Воспитание включает лишение ребенка ласки и внимания со стороны старших; постоянное третирование ребенка, унижение, противопоставление другим детям, лишение удовольствий. Какой тип неправильного воспитания описан?

A. «Золушка»

B. Гиперопеки

C. Гипоопикы

D. «Ежовые рукавицы»

E. «Кумир семьи»

Задача № 8. Ребенок 9 лет. Воспитание включает систематическое избиение ребенка, диктаторское отношение к нему, отсутствие тепла, сочувствия, поощрения. Какой тип неправильного воспитания описан?

A. «Золушка»

B. Гиперопека

C. Гипоопека

D. «Ежовые рукавицы»

E. «Кумир семьи»

Задача № 9. У ребенка 4-х лет диагностирован детский аутизм Каннера. Какова тактика ведения ребенка?

A. Групповой тренинг социальных навыков

B. Фармакотерапия соматотропными препаратами

C. Физиотерапия

D. Педагогическая коррекция

E. Психотерапия родителей

Задача № 10. Мать 5-ти летнего ребенка обратилась к детскому психиатру в связи с тем, что после развода у сына началось ночное недержание мочи. Тактика ведения ребенка:

A. Комплексное лечение, включая психотерапию, медикаментозное лечение и диетотерапию

B. Принудительное пробуждение ребенка во время сна

C. Условнорефлекторная терапия

D. Обязательное лечение в стационарных условиях

E. Наказание ребенка при недержании мочи

Задача № 11. Девочка 6 лет. После того, как ее испугал соседская собака, нарушился ритм, темп и плавность речи. Детский психиатр диагностировал заикание. Какова по Вашему мнению должна быть лечебная тактика?

A. Психотерапия в амбулаторных условиях

B. Состояние не требует вмешательства психиатра

C.Медикаментозная терапия в амбулаторных условиях

D. Акцентирование внимания окружающих на заикания девочки

E. Стационарное лечение в логопедическом отделении психиатрической больницы

Эталоны ответов:


Задание№ 1. А

Задание№ 2. В

Задание№ 3. D

Задание№ 4. А

Задание№ 5. С

Задание№ 6. С

 

Задание№ 7. А

Задание№ 8. D

Задание№ 9. А

Задание№ 10. А

Задание№ 11. Е


 

Краткие методические указания к работе студентов на практическом занятии по теме: «Поведенческие расстройства детского и подросткового возраста. Умственная отсталость. Нарушения психологического развития».

В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. Усвоив теоретический материал, студенты приступают к самостоятельной работе по овладению практическими навыками: решение ситуационных задач по психические расстройства детского и подросткового возраста; курация больных с умственной отсталостью (легкой, умеренной, тяжелой, глубокой), детским аутизмом, гиперкинетическим расстройством поведения, расстройствами поведения (социализированным, несоциализированным расстройством), эмоциональными расстройствами детского возраста; работа со схемой исследования психического состояния больных. При этом необходимо руководствоваться СООД с целью выработки логической последовательности и рациональности действия. Далее преподаватель проводит анализ и коррекция самостоятельной работы студентов: анализ и разбор осмотра и исследования пациентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятие проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.


План самостоятельной работы студентов

№ п/п Наименование темы дисциплины Вид самостоятельной работы
  Предмет и задачи медицинской психологии. Личность и здоровье. Психологический стресс, его последствия для здоровья, механизмы преодоления. Клиническая психодиагностика. Работа с протоколом
  Состояние психических функций и болезнь. Личность и болезнь. Работа с протоколом
  Психология медицинских работников. Психология лечебно-диагностического процесса. Работа с протоколом
  Психосоматические расстройства. Психологические особенности больных с различными заболеваниями. Работа с протоколом
  Психогигиена, психопрофилактика, основы психотерапии. Разработка психогигиенических и психотерапевтических мероприятий
  Предмет и задачи психиатрии и наркологии. Патология познавательных процессов. Оформление клинико-психологического исследования
  Патология эмоций и воли. Оформление клинико-психологического исследования
  Психопатологические синдромы (Непсихотические. Психотические. Деффектно-органические). Оформление заключения психического статуса
  Органические психические расстройства. Психические расстройства в пожилом и старческом возрасте. Оформление микрокурации
  Психические (симптоматические) расстройства вследствие дисфункции головного мозга либо вследствие физической болезни. Оформление микрокурации
  Медицинские и социальные проблемы употребления психоактивных веществ. Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления алкоголя, наркотических веществ и веществ, которые не внесены в государственный перечень наркотиков. Оформление микрокурации
  Общая характеристика невротических, связанных со стрессом и соматоформных расстройств. Оформление микрокурации
  Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Оформление истории болезни
  Аффективные расстройства. Оформление истории болезни
  Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых. Оформление истории болезни
  Поведенческие расстройства детского и подросткового возраста. Оформление истории болезни
  Умственная отсталость. Нарушения психологического развития. Оформление заключения истории болезни

Перечень практических навыков (умений), которые необходимо освоить студенту в процессе изучения учебной дисциплины.

- самостоятельно вести направленную психологическую беседу с больными, составлять психологический анамнез болезни и жизни, оценивать психологическое состояние больного;

- анализировать данные, полученные при экспериментально-психологическом обследовании, сделать вывод на основании анализа результатов исследования;

-уметь выявлять акцентуацию характера;

-определять тип внутренней картины болезни и типы реагирования пациента на заболевание;

-формировать адекватное отношение к заболеванию у пациента и поддерживать его на протяжении всего диагностическо-лечебного процесса;

-дифференцировать психологические особенности больных при разных соматических заболеваниях, определять необходимость психологической коррекции с учетом индивидуальных особенностей пациента;

-давать психогигиенические советы пациентам соматического профиля;

-разрабатывать тактику общения с больными и их родственниками с учетом принципов врачебной этики и деонтологии;

-оценивать и проводить коррекцию взаимоотношений больного с медицинским персоналом;

-делать анализ профессионально важных качеств;

-выявлять суицидальные тенденции

- демонстрировать умение выявлять психопатологические симптомы в различных психических сферах

- делать выводы о состоянии психических функций больного и определять наличие психопатологических симптомов

- выявлять психопатологические синдромы и объяснять их особенности при различных психических заболеваниях

- выявлять психические нарушения у больных с органическими заболеваниями головного мозга

- определять этиопатогенетические факторы органических психических расстройств

- анализировать результаты обследования больных с органическими психическими расстройствами

- определять принципы лечения больных органические психические расстройства

- диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную медицинскую помощь больным органические психические расстройства

- анализировать влияние психоактивных веществ на человека

- определять диагностические критерии наркологических заболеваний

- диагностировать неотложные состояния при злоупотреблении психоактивными веществами

- оказывать экстренную медицинскую помощь больным неотложные состояния

- определять принципы лечения больных с зависимостью от психоактивных веществ

- определять этиопатогенетические факторы психогенных расстройств

- определять клинические симптомы и синдромы при психогениях

- диагностировать неотложные состояния в ситуациях катастроф и стихийных бедствий и оказывать экстренную медицинскую помощь больным

- определять принципы лечения больных соматоформные расстройства

- определять профилактику посттравматического стрессового расстройства

- определять влияние основных факторов развития поле этиологических психических расстройств

- определять основные клинические симптомы и синдромы при поле этиологических психических расстройствах

- диагностировать неотложные состояния и оказывать экстренную медицинскую помощь больным на поле этиологические психические расстройства

- определять принципы лечения и особенности проведения поддерживающей терапии больных на поле этиологические психические расстройства

- выявлять клинические проявления и симптомы расстройств психологического развития и формирования патологии личности у больных

- определять методы лечебно-коррекционного воздействия у больных с нарушениями психологического развития и патологией формирования личности

- делать выводы по экспертизе больных с нарушениями психологического развития и патологией формирования личности

 

 

Методические указания для самостоятельной работы студентов.

- Алгоритм и принципы психодиагностического исследования;

- Схема выявления психических расстройств (В учебном пособии по «Общей психопатологии»);

- Оформление микрокурации (симптомы, синдромы, терапевтическая тактика) (В учебном пособии по «Общей психопатологии»);

- Схема истории болезни (В учебном пособии по «Общей психопатологии»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 153; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.