КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мотивационно-воспитательная характеристика темыВремя: 2 часа. Тема 5: Физиология обмена веществ и энергии. 1. -3; 2 – 4; 3 – 1.2; 4 – 1; 5 – 3; 6 – 4; 7 – 3; 8 – 4; 9 – 4; 10 – 3; 11 – 4 Ситуационные задачи: 1.Можно ли получать информацию о свойствах пищеварительных секретов организма, не производя никаких оперативных вмешательствах и даже не дотрагиваясь до живот- ного или человека? Ответ: Можно при помощи эндорадиозонда («радиопилюли»). Этот микропередатчик проглатывается, а излучение, исходящее из него, воспринимается приёмником, распо ложенном на теле. Характер излучения меняется в зависимости от рН желудочного со ка, температуры и т.д. 2.На голодной эзофаготомированной собаке производят опыт мнимого кормления. Чем будет определяться продолжительность еды в этих условиях? Ответ. Утомлением жевательных мышц при многочасовом жевании. Собака не ест беско- нечно долго в связи с этим фактором. 3.В клинической практике принята проба с лактозой. Испытуемому предлагают выпить за один приём 100 г. лактозы, растворённой в 2250 мл теплой воды. В крови определя ют содержание глюкозы натощак и через 1 час после указанной углеводной нагрузки. Какой процесс и какая продукция в организме при этом оценивается? Ответ: клинической пробой с лактозой оценивается всасывание в тонкой кишке и при- стеночное пищеварение. Литература:
Основная: 1. Нормальная физиология.Учебник./под ред.А.В.Завьялова, В.М.Смирнова. М.: Медпресс – информ, 2009 2. Физиология человека. Учебник / под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько, - М,: Медицина, 1998, 2003 3. Физиология человека. Учебник/ под ред.Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина,- СП.: Сотис,1998,200,2001,2002, 2007. 4. Физиология человека. Учебник / под ред. В.М.Смирнова, М.: Медицина, 2002 5. Нормальная физиология. Учебник. / под ред. Р.С.Орлова, А.Д.Ноздрачёва. М. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2005 6. Нормальная физиология. Учебник. / под ред.В.Н.Яковлева. М.: Издательский центр «Академия»,2006 7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред.С.М.Будылиной, В.М.Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2005
Дополнительная: 1. Руководство к практическим занятиям по физиологии / под ред. К.М. Судакова.: Медицина, 2002 2. Основы физиологии человека / под ред. Б.И.Ткаченко, СПБ, 1994 3. Физиология человека. Учебник / под ред. Г.И. Косицкого, М. Медицина,1995 4. Физиология человека. Учебник / под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса. М.: Мир, 1996
Обмен веществ и энергии представляет собой совокупность процессов превращения веществ и энергии в живых организмах, а также обмен веществами и энергией между организмом и внешней средой. Эти процессы являются основой всех явлений жизне- деятельности, обеспечивают непрерывное образование, обновление, разрушение кле- точных структур, синтез и разрушение различных химических соединений.
Учебная цель: Уяснить физиологические основы обмена веществ и энергии, механизмы регуляции этих процессов. Уметь использовать эти знания для анализа энергетических затрат организма, потребности в питательных веществах при деятельности организма в разных условиях.
Содержание занятия:
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |