Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мотивационно-воспитательная характеристика темы




Время: 2 часа.

Тема 5: Физиология обмена веществ и энергии.

1. -3; 2 – 4; 3 – 1.2; 4 – 1; 5 – 3; 6 – 4; 7 – 3; 8 – 4; 9 – 4; 10 – 3; 11 – 4

Ситуационные задачи:

1.Можно ли получать информацию о свойствах пищеварительных секретов организма,

не производя никаких оперативных вмешательствах и даже не дотрагиваясь до живот-

ного или человека?

Ответ: Можно при помощи эндорадиозонда («радиопилюли»). Этот микропередатчик

проглатывается, а излучение, исходящее из него, воспринимается приёмником, распо

ложенном на теле. Характер излучения меняется в зависимости от рН желудочного со

ка, температуры и т.д.

2.На голодной эзофаготомированной собаке производят опыт мнимого кормления. Чем будет определяться продолжительность еды в этих условиях?

Ответ. Утомлением жевательных мышц при многочасовом жевании. Собака не ест беско-

нечно долго в связи с этим фактором.

3.В клинической практике принята проба с лактозой. Испытуемому предлагают выпить

за один приём 100 г. лактозы, растворённой в 2250 мл теплой воды. В крови определя

ют содержание глюкозы натощак и через 1 час после указанной углеводной нагрузки.

Какой процесс и какая продукция в организме при этом оценивается?

Ответ: клинической пробой с лактозой оценивается всасывание в тонкой кишке и при-

стеночное пищеварение.

Литература:

 

Основная:

1. Нормальная физиология.Учебник./под ред.А.В.Завьялова, В.М.Смирнова.

М.: Медпресс – информ, 2009

2. Физиология человека. Учебник / под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько, - М,: Медицина, 1998, 2003

3. Физиология человека. Учебник/ под ред.Н.А. Агаджаняна, В.И. Циркина,- СП.: Сотис,1998,200,2001,2002, 2007.

4. Физиология человека. Учебник / под ред. В.М.Смирнова, М.: Медицина, 2002

5. Нормальная физиология. Учебник. / под ред. Р.С.Орлова, А.Д.Ноздрачёва. М. Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2005

6. Нормальная физиология. Учебник. / под ред.В.Н.Яковлева. М.: Издательский центр

«Академия»,2006

7. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии / под ред.С.М.Будылиной, В.М.Смирнова. М.: Издательский центр «Академия», 2005

 

Дополнительная:

1. Руководство к практическим занятиям по физиологии / под ред. К.М. Судакова.: Медицина, 2002

2. Основы физиологии человека / под ред. Б.И.Ткаченко, СПБ, 1994

3. Физиология человека. Учебник / под ред. Г.И. Косицкого, М. Медицина,1995

4. Физиология человека. Учебник / под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса. М.: Мир, 1996

 

 

Обмен веществ и энергии представляет собой совокупность процессов превращения

веществ и энергии в живых организмах, а также обмен веществами и энергией между

организмом и внешней средой. Эти процессы являются основой всех явлений жизне-

деятельности, обеспечивают непрерывное образование, обновление, разрушение кле-

точных структур, синтез и разрушение различных химических соединений.

 

Учебная цель:

Уяснить физиологические основы обмена веществ и энергии, механизмы регуляции этих

процессов. Уметь использовать эти знания для анализа энергетических затрат организма,

потребности в питательных веществах при деятельности организма в разных условиях.

 

Содержание занятия:

 

Этапы занятия Цель данного этапа Время
1. Вводный контроль Проверка исходного уровня знаний с помощью тестового контроля 10 мин
2.Опрос-беседа Разбор темы по предложенным вопросам с коррекцией исходного уровня. 25 мин.
3.Самостоятельная работа студентов с консультациями преподавателя Закрепление теоретических знаний при выполнении практических заданий, анализ полученных результатов, формулировка выводов, оформление протоколов практических работ. 45 мин.
4. Завершающий этап. Оценка знаний и умений при решении ситуационных задач и проверке протоколов. 10 мин

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.